Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в телеграм-канале о планах по модернизации инфраструктуры образования. Проект бюджета города на 2025 год включает средства на программу реконструкции столичных школ и благоустройство территорий образовательных учреждений, увеличение приема в колледжи, развитие их материально-технической базы и строительство новых площадок практической подготовки, а также дальнейшее развитие предпрофессионального образования.
«Расширим сеть предпрофессиональных классов, чтобы в каждом районе Москвы школьники имели возможность подготовиться к получению профессии», — написал Сергей Собянин.
Напомним, что сегодня более чем 350 школах Москвы в предпрофессиональных классах обучают порядка 44 тысяч школьников. Они получают углубленные знания в медицинских, инженерных, предпринимательских, психолого-педагогических, ИТ- и медиаклассах.
«Инженерные и ИТ-классы — самые востребованные направления предпрофессионального образования в Москве. К моменту выпуска из школы будущие специалисты уже знакомы с технологиями современного производства, знают азы программирования, имеют опыт создания собственных разработок. Это облегчает им учебу в вузе и позволяет раньше начинать карьеру. Но такие результаты достигаются постоянной практикой, поэтому мы оснащаем школы современным оборудованием. Многие школьники практически „живут“ в школьных лабораториях, особенно в период подготовки к научно-практическим конференциям, соревнованиям по робототехнике и информационным технологиям», — рассказал «Учительской России» Михаил Силантьев, директор Института развития профильного обучения Московского городского педагогического университета.
Куратор проекта «Инженерный класс в московской школе» Татьяна Новикова считает, что в инженерных классах должно использоваться передовое оборудование.
«Инженерное образование должно меняться в зависимости от того, как развивается промышленность. Поэтому и в школьных инженерных классах должно быть современное оборудование, сравнимое с тем, с которым выпускники сталкиваются, поступая в вузы, а затем приходя работать на технологические предприятия. Академические результаты — это очень важно, но без практики инженерии не бывает. Именно для этого школьные инженерные и ИТ-лаборатории оснащают 3D-сканерами и 3D-принтерами, различными наборами для создания управляемых роботов, электрических схем, микропроцессорных устройств, системами сбора и анализа данных с помощью различных датчиков. Будущие инженеры также работают на фрезерных станках с ЧПУ, миниатюрных токарных, шлифовальных и других станках», — рассказала она «Аргументам и фактам».
В 2025 году на развитие столичного образования будет выделено более 649 миллиардов рублей.
Источники: mos.ru, Учительская Россия, Аргументы и Факты
Фото: ИРПО МГПУ