Top.Mail.Ru

В МГПУ выяснили, как инфраструктура школы влияет на образовательный процесс

В конце октября 2024 года сотрудники Лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ проведут серию семинаров «Новая образовательная инфраструктура: эффекты и ограничения». На них ученые расскажут управленческим и школьным командам о результатах исследования особенностей организации учебного процесса и использования образовательной инфраструктуры в новых школах Москвы.

В исследовании участвовали 4 образовательные организации:

  • ГБОУ «Школа № 338 имени Героя Советского Союза А.Ф. Авдеева»;
  • ГБОУ «Школа № 158»;
  • ГБОУ «Школа № 2070 имени Героя Советского Союза Г. А. Вартаняна»;
  • ГБОУ «Школа № 1579».

Эти школы были выбраны не случайно — они отвечают трендам современной образовательной среды: они универсальны, инклюзивны и многофункциональны, открывают возможности для проектного преподавания и организации учебного процесса за пределами класса, становятся драйверами для развития территории всего района.

слайдер 2
слайдер 2 1
слайдер4 4
Сбор данных осуществлялся несколькими методами: ученые проанализировали российские и зарубежные практики, исследовали образовательные пространства с использованием шкалы SACERS, пообщались с представителями школ, провели онлайн-опрос и групповые обсуждения со школьниками и учителями.

В ходе исследования эксперты сделали несколько общих для всех школ выводов:

  • Современная инфраструктура требует подготовки сотрудников, не все архитектурно-пространственные решения для них очевидны;
  • Тайминг и эргономика передвижений в школах-гигантах требуют особого внимания;
  • Современные пространственные решения дают больше возможностей для проведения практических занятий, организации внеурочной, досуговой и воспитательной деятельности, однако педагоги пока не в полной мере пользуются этими возможностями;
  • Появляются новые нормы: безопасность через прозрачность, белый как цветовая основа интерьера, открытые общественные пространства, трансформируемые кабинеты, библиотеки с функциональными зонами под организацию урочной и индивидуальной работы;
  • Качество инженерных решений жизненно необходимо для функционирования нового здания, чтобы поддерживать комфортный климат в школах-гигантах.

На семинарах ученые поделятся с представителями каждой из школ и другими особенностями организации учебного процесса и использования новой образовательной инфраструктуры конкретно в их школах.

Фото: Елена Иванова



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»