Top.Mail.Ru

III слет центров развития личностного потенциала: итоги

С 6 по 8 октября 2024 года в Нижнем Новгороде проходил III Слет центров развития личностного потенциала. В нем участвовали 400 педагогов и руководителей 177 школ и детских садов из 33 регионов России, представители институтов развития образования, колледжей и вузов, зарубежные гости из Казахстана и Кыргызской Республики. Для тех, кто не смог приехать, была организована параллельная онлайн-встреча, на которой обсуждали сквозные вопросы слета:

  • создание межрегиональных сообществ;
  • проведение исследований;
  • описание и распространение опыта.

Центры развития личностного потенциала (ЦРЛП) — это школы и детские сады, которые участвуют в Программе по развитию личностного потенциала (программе «Развивающая среда»), успешно внедряют ее инструменты и технологии, разрабатывают собственные образовательные идеи и решения с опорой на ценности развития личностного потенциала. Сообщество ЦРЛП растет: с 2022 года статус получили 177 организаций.

Слет ЦРЛП состоялся уже в третий раз при поддержке Лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ УГО МГПУ, Волго-Вятского Банка Сбербанка, Благотворительного фонда «Вклад в будущее», Нижегородского института развития образования и АНОО «Школа 800».

В этом учебном году команде организаторов помогали амбассадоры развития личностного потенциала — участники Программы, готовые продвигать идеи, ценности и методики создания личностно-развивающей среды в образовательных организациях. В первый день слета они разрабатывали презентацию «Расскажи о Программе по развитию личностного потенциала», во второй и третий — модерировали групповую работу, а также проводили свои занятия.

1002
0097
0659
0246
1183
На слете участники проектировали новые образовательные продукты, объединившись в творческие группы по интересам («Формула развивающего взаимодействия», «Как создать личностно-развивающую среду для ребенка с ОВЗ?», «Личностно-развивающая среда в ДОО: как создать возможности для социально-эмоционального развития дошкольника?», «Как быть заметными в профессиональном сообществе? Технология описания опыта для продвижения идей развития личностного потенциала» и другие). Примечательно, что группы не были замкнутыми: их представители рассказывали о своих результатах остальным и получали от них конструктивную обратную связь. Кроме того, участники совместно планировали исследования, обсуждали, как создавать и поддерживать межрегиональные сообщества, распространять позитивные практики.

Познакомились и с новинками Программы и ее партнеров. На маршрутах «Педагогической прогулки» участники и гости слета узнали о работе проекта «Мастерские роста», итогах апробации технологии «Соглашение о взаимоотношениях», идеях педагогических экспедиций, использовании нейросетей в работе педагога и многом другом.

На мероприятии впервые были представлены исследовательские брошюры МГПУ и Благотворительного фонда «Вклад в будущее», которые ученые подготовили в рамках проекта «Приоритет 2030»:

  • «В чем развиваться педагогу, чтобы его ученики чувствовали себя благополучными и успешными?»;
  • «Что способствует личностному развитию и благополучию школьников?».

Познакомиться с кратким содержанием брошюр, а также скачать их полную версию можно на портале PRIZMA.

Гостеприимные хозяева — школы и детские сады Нижегородской области — приготовили мастер-классы и экскурсии. Ученики «Школы 800» показали школьные пространства, а сотрудники — рассказали об ассесмент-подходе к подбору кадров, программе комфортной адаптации и обучении новых педагогов. Педагоги детских садов № 458, 461 (г. Нижний Новгород), № 3 «Рябинушка» (р. п. Вача) и № 9 (г. Сергач), школ № 4 и 8 (г. Выкса), № 12 и 16 (г. Арзамас), Спасской средней школы, Центра одаренных детей (г. Нижний Новгород) и сотрудники Нижегородского института развития образования поделились с участниками слета своим опытом работы в Программе, тонкостями использования ее образовательных ресурсов, продемонстрировали фрагменты встреч и занятий.

Творческие группы, сложившиеся на слете, продолжат разрабатывать свои образовательные продукты в этом учебном году. Ожидается, что к концу 2024/25 учебного года появятся новые сборники практик и кейсов, методические руководства, а также проекты изменения образовательных пространств и создания различных интернет-платформ для педагогов. Команда Благотворительного фонда «Вклад в будущее», Лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ УГО МГПУ и амбассадоров будет сопровождать эти группы.

Видеорепортаж о III Слете центров развития личностного потенциала доступен на сайте БФ «Вклад в будущее».

Фото: БФ «Вклад в будущее»



Cтудентка МГПУ стала «Послом русского языка в мире»


16 октября 2024 г.


Юлия Скрипниченко прошла отбор в международную волонтерскую программу «Послы русского языка в мире», реализуемую при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ

Проект «Культура. Думать!» объединит школы, музеи и кофейни столицы


16 октября 2024 г.


Под руководством образовательного проекта «Культура. Думать!» учащиеся предпринимательских классов разработают музейный бот в коллаборации с московскими кофейнями