Top.Mail.Ru

Что педагоги и школьники думают о современной инфраструктуре школ

Ученые Лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ выяснили, как педагоги и обучающиеся новых московских школ относятся к их инфраструктуре — какие интерьерные решения им нравятся, а какие, с их точки зрения, неудачны.

В начале октября исследователи встретились со школьниками и педагогами двух новых зданий ГБОУ «Школа № 2070» (площадок «Новая звезда» и «Энергия»). Ученые предложили учителям и ученикам выполнить два задания:

  • охарактеризовать школу тремя прилагательными;
  • выделить плюсы и минусы предметно-пространственной среды школы.

Мнение педагогов на обеих площадках оказалось примерно одинаковым. Они охарактеризовали пространство школы как современное, комфортное, функциональное и минималистичное. Интересно, что в определении школы у учителей «Новой звезды» появилось нетиповое прилагательное «малоностальгическая». Эксперты МГПУ отмечают: «В здании школы действительно очень мало артефактов, они практически отсутствуют».

слайдер1 4
слайдер2 6
Фокус-группу со школьниками ученые начали с небольшого экскурса в образование прошлого: они рассказали ребятам о том, как в разные эпохи менялись типовые проекты школ. Затем они задали школьникам 7−10-х классов те же вопросы, что и учителям. Обучающиеся отметили, что новые школы большие, красивые, просторные, но запутанные и сложные.

Оказалось, что больше всего ребятам нравится наличие больших и хорошо оснащенных общественных помещений (актового зала, библиотеки, стадиона, спортзала, столовой, рекреаций), большие окна и много света. Не нравятся школьникам стеклянные стены классов, наличие камер. Они также пожаловались на запрет на использование шкафчиков и лифта и маленькое пространство для входа и выхода, из-за которого возникают очереди.

Ученые Лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ продолжают работу в рамках госзадания «Исследование особенностей организации учебного процесса и использования новой образовательной инфраструктуры в образовательных организациях Москвы (на примере образовательных комплексов с количеством зданий от 3-х)».

Фото: Елена Иванова (МГПУ)



Cтудентка МГПУ стала «Послом русского языка в мире»


16 октября 2024 г.


Юлия Скрипниченко прошла отбор в международную волонтерскую программу «Послы русского языка в мире», реализуемую при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ

Проект «Культура. Думать!» объединит школы, музеи и кофейни столицы


16 октября 2024 г.


Под руководством образовательного проекта «Культура. Думать!» учащиеся предпринимательских классов разработают музейный бот в коллаборации с московскими кофейнями