В Волгограде на площадке Волгоградского государственного социально-педагогического университета (ВГСПУ) в период с 07 по 10 октября 2024 года прошел финал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Проект был реализован при поддержке Минпросвещения России. Его цель — создание условий формирования кадрового резерва для системы образования страны.
Конкурс зарекомендовал себя как востребованный проект для самореализации студентов, связывающих свое будущее с преподаванием.
В 2024 году к дистанционному этапу конкурса были допущены 12 097 студентов, которым необходимо было выполнить задания для проверки уровня специальных профессиональных знаний. По итогам дистанционной оценки 300 участников, набравших наибольшее количество баллов, принимают участие в финальных испытаниях.«Студенты всегда были и остаются в фокусе внимания президентской платформы „Россия — страна возможностей“. Наш проект „Флагманы образования“ вместе с партнерами предлагает им попробовать себя в педагогических профессиях, пройти стажировки на базе ведущих образовательных организаций страны, в издательстве „Просвещение“, принять участие в международных, федеральных и региональных мероприятиях в качестве волонтеров, модераторов и экспертов. Как оказалось, большая часть участников финала конкурса „Флагманы образования“ представляет именно педагогические вузы. При этом важно, что студенты „классических“ университетов тоже заинтересованы в профессии учителя. Стать преподавателем, быть ответственным за следующие поколения граждан нашей страны — это непростая, но очень важная и достойная уважения миссия», — отметил исполнительный директор АНО «Россия — страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.
Лидером по числу финалистов среди студентов стала Москва (65 человек), из них — 11 студентов из ГАОУ ВО МГПУ. Также в топ-3 по количеству финалистов вошли г. Санкт-Петербург (27 человек), а также Московская область (13 человек) и Республика Мордовия (13 человек).
У финалистов была насыщенная конкурсная программа и просветительские мероприятия.- Первое испытание прошло в индивидуальном формате. Студенты готовили самопрезентацию о личном и профессиональном опыте, а также представление об образовательной организации, в которой они хотели бы работать;
- Второе конкурсное испытание — иммерсивные кейсы. Ребята предлагали групповое нестандартное решение проблемной ситуации. Решение представлялось в формате небольшой постановки: кто-то был учителем, кто-то представлял администрацию образовательной организации, другие выступали от лица родительского сообщества;
- Заключительным конкурсным испытанием стала «Лаборатория инноваций», где студенты разработали проекты, в которые включали идеи о профессии будущего. Были предложения о сотрудниках образовательной организации, занимающих какую-то должность, относящуюся к профессии будущего, а также проекты, относящиеся к программам и направлениям обучения, которые погружают детей в профессии будущего, создают условия для их вовлечения в эти профессии.
В рамках торжественного открытия финала конкурса «Флагманы образования» состоялось Шествие «Флагманов образования» на Мамаевом кургане. Студенты-финалисты конкурса и почетные гости возложили цветы к Вечному огню в Пантеоне Славы в память павших за Сталинград. Это событие подчеркнуло важность патриотического воспитания и единства в память о великой истории страны.
Большое внимание было уделено и просветительской программе от ведущих экспертов в сфере образования. Советник президент Российской академии образования Александр Милкус рассказал о влиянии современных технологий на формирование нового поколения. Спикер рассмотрел такие ключевые инновации, как искусственный интеллект, виртуальная реальность и интернет вещей, а также их влияние на социальные взаимодействия, образование и рынок труда. Эксперт также представил вызовы и перспективы, которые стоят перед обществом в условиях стремительного технологического прогресса.
Доцент кафедры педагогики ВГСПУ, кандидат педагогических наук, руководитель Центра научно-методического сопровождения Ирина Макарова рассмотрела ключевые аспекты и качества, необходимые для успешной деятельности в образовательной сфере. Эксперт указала на важность гибкости и адаптивности учителя в условиях стремительных изменений в обществе и технологиях. Подробно остановилась на навыках общения и эмоциональном интеллекте, которые помогают педагогу эффективно взаимодействовать со студентами и создавать доверительную атмосферу на уроках. Также рассмотрела роли, которые педагог должен исполнять: от фасилитатора до наставника, подчеркивая значимость индивидуального подхода к каждому ученику.
Как сформировать и развивать личный бренд в сфере образования рассказала кандидат экономических наук, доцент ВГСПУ, доцент отделения продюсирования и культурной политики РАНХиГС Мария Широ. Эксперт представила основные компоненты успешного личного бренда, такие как уникальное предложение, профессиональные достижения и способы их продвижения. Рассмотрела инструменты, позволяющие педагогу выделиться среди коллег, включая создание портфолио, активное участие в образовательных мероприятиях и использование социальных сетей для взаимодействия с аудиторией.
В целом, о конкурсе наиболее полно сказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов:
«Проект „Флагманы образования“ позволяет формировать качественный кадровый резерв для регионов и муниципалитетов. Победители и участники конкурса в приоритетном порядке рассматриваются на руководящие должности в образовательных организациях. Ядро состава участников — талантливые и мотивированные педагоги из разных регионов».
Победители конкурса также получили подарки от партнеров проекта. Представители Группы компаний «Просвещение» подарили ребятам ноутбуки, которые студенты смогут использовать для учебы и работы. Центр знаний «Машук» передал сертификаты на образовательную программу и вручил памятные подарки.
Источник: проект «Флагманы образования»
Фото: финалистов конкурса «Флагманы образования», студентов МГПУ