Top.Mail.Ru

Ученые МГПУ презентовали разработки лаборатории развития ребенка

24 сентября 2024 года сотрудники лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Анна Якшина и Ольга Шиян провели презентацию новых шкал «Поддержка детской игры» и «Развитие творческих способностей» на Всероссийском форуме «Экосистема дошкольного детства». Шкалы разрабатывались и апробировались командой лаборатории как исследовательский инструмент и инструмент развития практики. На презентации эксперты МГПУ рассказали о возможностях использования шкал для развивающей оценки.

Шкалы основаны на исследованиях и делают абстрактные понятия наблюдаемыми — например, доступность, разнообразие, открытость среды замыслу детей. Благодаря своей структуре (индикаторы внутри каждого показателя распределены по 4 уровням качества: от неудовлетворительного до отличного), шкалы позволяют не только узнать актуальный уровень практики, но и увидеть, какие условия разрушительны, а какие способны вывести игру и творчество на новый уровень.

20241001_204130
20241001_194547
Презентация проходила в интерактивном формате. Авторы шкал предложили участникам посмотреть видеофрагмент из детского сада без инструмента и поделиться мнением о том, поддерживает ли среда, запечатленная на видео, игру и творчество. Мнения участников разделились: кто-то считал, что среда поддерживает игру и творчество, кто-то отрицал это.

«Затем мы попробовали оценить всего одну линейку индикаторов из каждой шкалы. Увидели, что на самом деле всего много, но нет того, что нужно для игры: нет неструктурированных материалов. В среде также не оказалось никаких следов собственных детских замыслов, ни одного рисунка, ни одной записанной идеи. По результатам оценки оказался неудовлетворительный уровень по обеим шкалам. Хотя казалось с первого взгляда, что в целом все хорошо, всего много в группе», — рассказывает Анна Якшина.

Участники на практике убедились в том, что шкалы помогают сфокусироваться на существенном (с точки зрения исследований и современного понимания условий для игры и творчества), обнаруживать дефициты и планировать дальнейшие шаги для развития практики.

Также эксперты поделились другими возможностями использования шкал для развития качества образовательной среды в детских садах:

  • проведение независимой оценки качества и получение обратной связи от эксперта;
  • проведение самооценки и взаимооценки;
  • организация дискуссий в педагогической команде и совместная оценка практических кейсов;
  • организация семинаров и стратегических сессий с участием экспертов.

«Можно подбирать вариант с учётом особенностей практики или изобретать свой и шагать навстречу игре и творчеству», — заключила Анна Якшина.

Фото: Анна Якшина, Ольга Шиян



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»