Воропаев Михаил Владимирович
Должность: Заместитель директора (по научно-исследовательской деятельности), профессор департамента педагогики
Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор
+7 (499)255-02-27 доб. 136
Voropaev1@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1, каб. 316
Почетные грамоты МГПУ, Департамента образования и Минобрнауки РФ
«Учитель истории и обществоведения» (Курский государственный педагогический институт по специальности (1983));
«Юрист» (Тамбовский государственный технический университет по специальности (1999)).
«Юриспруденция»,
«Общая педагогика, история педагогики и образования»
1. Подготовка педагогов в условиях модульной организации образовательного процесса магистратуры. М.: Известия ИППО, 2018. 109 с.
2. Организация досуговых занятий в виртуальных и смешанных средах. (4-е изд., стер.). М.: Изд. центр «Академия», 2019. 288 с.
3. Специфика карьерных характеристик преподавателя вуза в зависимости от уровня профессиональной идентичности. Актуальные проблемы психологического знания. 2017. № 3 (44). С. 5−12 (№ 84, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
4. Теоретический анализ факторов субъективного планирования карьеры преподавателей вузов (тезисы доклада научной конференции) Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Редактор-составитель А.И. Савенков. 2017. С. 186−193.
5. Некадетское социальное воспитание в кадетской школе. Сибирский педагогический журнал. 2018. № 2. С. 14−21 (№ 1181, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
6. Педагогический феномен гетерогенного сетевого взаимодействия в условиях подготовки будущих дизайнеров в вузе. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 3 (45). С. 32−39. (№ 414, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
7. Situation and problems of digitation of university management in Russia and in three Latin-American countries (Argentina, Chile, and Brazil) / Состояние и проблемы цифровизации университетского менеджмента в России и трех странах Латинской Америки (Аргентина, Чили и Бразилия). Formacion Universitaria. 2020. Т. 13. № 6. С. 61−76. dx.doi.org/10.4067/S0718−50 062 020 000 600 064
Режим доступа: scielo.conicyt.cl/scielo.php?script=sci_arttext&pid=S0718−50 062 020 000 600 064&lng=en&nrm=iso&tlng=en
8. Formation of readiness for professional mobility in senior high school students (Формирование готовности к профессиональной мобильности). Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 3007.
Режим доступа: www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2021/09/shsconf_ec2020_3 007.pdf
Родился в 1961 г. В 1983 году окончил с отличием Курский государственный педагогический институт по специальности «История и педагогика»; в 1999 г. окончил Тамбовский государственный технический университет по специальности «Юриспруденция».
Работал учителем в школе, психологом, преподавал в Тамбовском институте усовершенствования учителей, в Московском университете МВД РФ. С 2006 года работаю в МГПУ.
Ученая степень доктора педагогических наук присуждена в 2003 году. Ученое звание профессора по кафедре теории и истории педагогики присвоено в 2011 г.
Заместитель председателя диссертационного совета
Теория воспитания, методология педагогических исследований, воспитание в виртуальных средах, теория профессионального образования
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.7. Методология и технология профессионального образования»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Управление воспитательными системами»
44.04.01 Педагогическое образование, «Профессиональное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Кадетское образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
Как заместитель директора института по научной работе М.В.Воропаев осуществляет:
- координацию деятельности всех структурных подразделений Института по вопросам организации научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава и обучавшихся,
- проведению общеинститутских научных мероприятий, ходом проведения научно-исследовательских работ и своевременной подачей отчетной научной продукции структурными подразделениями Института.
Газета.ru: почему на компьютерные игры стоит взглянуть иначе
Эксперты Московского городского рассказали изданию о том, что компьютерные «стрелялки» улучшают концентрацию и реакцию, а для того, чтобы предотвратить зависимость, нужно больше времени проводить вместе с детьми
День знаний в ИППО
1 сентября в институте педагогики и психологии образования Московского городского прошел День знаний.
Что происходит в детских чатах и нужно ли родителям их читать?
Вместе с первым смартфоном в жизни ребёнка появляются мессенджеры и детские чаты. Эксперт МГПУ Михаил Воропаев рассказал порталу «МЕЛ», почему родителям не стоит всё читать и контролировать коммуникацию детей без острой необходимости