Top.Mail.Ru

Ко Всемирному дню оказания первой помощи

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.

М. Горький

Ежегодно во вторую субботу сентября отмечается Всемирный день оказания первой помощи. В этом году он состоится 14 сентября. Праздник отмечают не только медицинские работники, спасатели, сотрудники полиции, но и неравнодушные граждане, которые, действуя решительно, помогают спасти человеческие жизни.

Первая помощь — это неотложные меры, которые помогают сохранить жизнь и здоровье пострадавшего до приезда скорой помощи или до обращения к врачу.

Профессионально медицинскую помощь могут оказать лишь медики, но случаются ситуации, когда жизнь пострадавшего зависит от того, кто первым окажется рядом с ним. Любому человеку необходимо знать, как оказать первую помощь. В лучшем случае эти навыки не пригодятся и останутся теорией, однако в сложной ситуации у вас будет шанс спасти жизнь. Экстренные ситуации возникают чаще всего неожиданно, в условиях дефицита времени и нередко в отсутствие людей с медицинским образованием. В такие моменты, когда дорога каждая секунда, нужно действовать быстро и решительно. Самое главное в подобных ситуациях — не оставаться равнодушным.

Какие существуют мероприятия по оказанию первой помощи? В какой момент следует вызывать скорую медицинскую помощь? Как остановить кровотечение? Почему травмы опорно-дви­га­тель­ной сис­те­мы являются распространёнными? Как научиться первой помощи? Об этом и многом другом расскажет тематическая подборка материалов МЭШ, подготовленная специалистами ИСМиТО МГПУ ко Всемирному дню оказания первой помощи.

Как действовать на месте происшествия с наличием пострадавших?

Происшествия могут случиться в любой момент, и важно знать, как правильно действовать в таких ситуациях. Предлагаем ознакомиться с видео к сце­на­рию уро­ка «И­звле­че­ние ино­ро­дно­го те­ла из верхних ды­ха­тель­ных путей». Обучение первой помощи развивает не только практические навыки, но и чувство ответственности. Человек становится более уверенным в себе и готовым помочь другим. Из сценария урока «Основы оказания первой помощи» учащиеся узнают перечь состояний, при которых оказывается первая помощь, а с помощью приложения «Первая помощь» можно соотнести виды травм и методы оказания первой помощи при них.

Что делать, если вы стали участником или очевидцем происшествия? Для начала необходимо провести оценку обстановки и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи. Это значит, что нужно определить угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья пострадавшего, если они есть, то устранить их.

Если вы уверены в своих силах и место безопасно, подойдите к пострадавшим. Спросите, как они себя чувствуют и нужна ли им помощь, сохраняя спокойствие. При условии, что вы владеете знаниями первой медицинской помощи, можно применить их. Сценарий урока «Основы оказания первой помощи» расскажет о том, кто оказывает первую помощь, и одноимённый сценарий урока позволит понять, предусмотрена ли ответственность за неоказание первой помощи.

Далее следует вызывать скорую медицинскую помощь или другие специальные службы по телефону 03, 103 и 112. Сообщите оператору о происшествии: что и где произошло, сколько людей пострадало. Не волнуйтесь и чётко отвечайте на вопросы. Приложение «Сердечно-лёгочная реанимация (СЛР)» проверит, знают ли школьники, какие основные признаки жизни необходимо определить у пострадавшего перед началом сердечно-лёгочной реанимации. С помощью интерактива «Первая помощь при остановке дыхания и кровообращения» можно расположить мероприятия первой помощи при остановке дыхания и кровообращения в правильной последовательности, а тренажёр «Сердечно-лёгочная реанимация в моделях, играх и заданиях» по­ка­жет и позволит отработать при­ё­мы ока­за­ния первой по­мо­щи пос­тра­да­вшим с оста­но­вкой сердца и ды­ха­ни­я.

После этого нужно провести обзорный осмотр пострадавшего и осуществить мероприятия по временной остановке наружного кровотечения, если оно имеется. Его можно остановить следующими способами: наложением давящей повязки, пальцевым прижатием артерии, прямым давлением на рану, максимальным сгибанием конечности в суставе, наложением жгута. Из видеоурока «Виды кровотечений, приёмы оказания первой помощи при кровотечениях» школьники узнают, в чём состоит опасность кровотечений, а сценарий урока «Виды кровотечений, приёмы оказания первой помощи при кровотечениях» расскажет, как различаются капиллярное, венозное, артериальное кровотечения.

Далее приступите к подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью. Рекомендуем обратиться к следующим сценариям уроков: «Первая помощь при отравлениях» позволит понять, как действовать при укусе змей; «Первая помощь при ожогах. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе» познакомит с признаками теплового удара; «Первая помощь при отморожениях и переохлаждении» расскажет, какие факторы способствуют охлаждению организма; «Первая помощь при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения» рассмотрит признаки предобморочного состояния и обморока.

Придайте пострадавшему оптимальное положение тела. Не забывайте постоянно контролировать его состояние и оказывать психологическую поддержку. И ваше последнее действие — передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, сообщив необходимую информацию. Сценарий урока «Урок итогового обобщения. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. 8 класс» закрепит знания учащихся и позволит выполнить комплексные ситуативные задачи.

Как оказать первую медицинскую помощь, если у пострадавшего тра­вма опорно-дви­га­тель­ной сис­те­мы?

Среди травм опорно-двигательного аппарата различают ушибы, повреждения связочного аппарата или разрывы связок, вывихи, открытые и закрытые переломы. Такие травмы являются распространёнными и могут произойти в любой момент. Знание того, как правильно оказать первую помощь, может помочь пострадавшему избежать серьезных последствий. Интерактив «Признаки травм опорно-двигательной системы» рассмотрит общие при­зна­ки тра­вм опорно-дви­га­тель­ной сис­те­мы и дос­то­верные при­зна­ки пе­ре­ло­ма.

При ушибе нужно обеспечить покой ушибленной части тела, к этому месту приложить холод. Признаки ушиба — боль в месте удара, отёк и покраснение, синяк. Помните, что нельзя смазывать ушибленное место йодом, растирать его или делать массаж. Если подозрение на ушибы внутренних органов, то до прибытия скорой медицинской помощи необходимо освободить пострадавшего от стесняющей его одежды и положить на ровное место. Тест «Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата» позволит определить характерные признаки повреждения при ушибе.

Растяжение связок чаще всего случается у молодых людей, которые занимаются активным видом спорта. Основным проявлением травмы является резкая боль при неестественном движении. Первая помощь заключается в обеспечении полного покоя повреждённой области. Также нужно приложить холод в область сустава через ткань, делая перерыв на 15 минут каждые 20 минут, и наложить мягкую фиксирующую повязку.

Вывих — смещение суставных поверхностей костей относительно друг друга. Данную травму можно получить при падении или чрезмерном растягивании конечностей. Сценарий урока «Первая помощь при травмах» познакомит с признаками вывиха. При вывихе важно обеспечить полную неподвижность в суставе. Запомните, что вправлять вывихнутый сустав самостоятельно запрещено.

Переломом называется полное или частичное повреждение кости, вызванное внешним воздействием. Симптомами являются такие факторы, как острая боль в месте травмы, усиливающаяся при движении, неспособность пошевелить травмированной рукой или ногой, неестественная подвижность поврежденной конечности, отёк, припухлость, гематомы на месте перелома и другие. Видео «Переломы» расскажет о видах переломов и их особенностях. При переломе конечностей необходимо обеспечить неподвижность кости с помощью наложения шины из специальных или подручных материалов. Подойдут и доски, и планки, и фанеры, и палки. Длина шины должна быть такой, чтобы она заходила за те два сустава конечности, между которыми произошёл перелом. Из видеоурока «Травмы. Правила иммобилизации» учащиеся узнают, что такое иммобилизация, а из видеофрагмента «Что можно заменить в человеческом теле?» — какие материалы используются для замены повреждённой кости. Когда открытый перелом, то на повреждённое место надо дополнительно наложить стерильную повязку. Запрещается извлекать и трогать костные обломки. Если подозрение на перелом позвоночника, то пострадавшего следует уложить животом вниз на жёсткие носилки или щит из досок, а вопрос о его транспортировке может решить только медицинский работник. Интерактивное задание «Первая помощь при открытых переломах» позволит расположить мероприятия первой помощи при открытых переломах в правильной последовательности.

Первая медицинская помощь — это умение, которое может спасти жизнь. С помощью приложения «Первая помощь» можно соотнести различные варианты травм и повреждений с методами и приёмами первой помощи, необходимыми в этих случаях, а тест «Оказание первой помощи пострадавшим» закрепит знания по теме. Важно понимать, что каждый может оказаться в экстренной ситуации, и любому пострадавшему нужен будет рядом человек, который сможет оказать помощь не только правильными действиями, но и утешительным словом. Запишитесь на курсы первой помощи, которые проводятся в школах или медицинских учреждениях. Они дадут вам теоретические знания и практические навыки. Сегодня существует множество книг и онлайн-ресурсов, помогающих углубить свои знания. Изучайте их, чтобы закрепить полученные навыки в первой медицинской помощи. Не упускайте возможность обучаться и развиваться — ваша готовность к действиям может сделать мир безопаснее.

«Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного».

Л. Н. Толстой

Изображение от Freepik



Эксперты коммуникационного фестиваля MCUnite огласили результаты состязания


25 ноября 2024 г.


Абсолютным победителем всероссийского фестиваля рекламы и PR Московского городского признана команда МТС из Пермского политеха (ПНИПУ)

В ИИЯ прошел круглый стол о роли профессии учителя сегодня


24 ноября 2024 г.


21 ноября на кафедре германистики и лингводидактики под руководством д.ф.н., профессора, зав.кафедрой Бирюковой Е.В., д.ф.н., профессора Шатиловой Л.М., к.ф.н, доцента Зубковой Я.В. состоялся круглый стол «Неравнодушие»