Top.Mail.Ru
Урожаева Алена Владимировна

Урожаева Алена Владимировна

Должность: специалист


+7-499-134-94-68

ул. Панфёрова 8, корп. 2., кабинет 414

urozhaevaav@mgpu.ru


Уровень образования, квалификации
• Бакалавриат 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Тифлопедагогика и сурдопедагогика. Диплом с отличием. ГАОУ ВО МГПУ, 2019 год
• Магистратура 44.04.03. Специальное (дефектологическое) образование. Психологическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в системе образования. Диплом с отличием. ГАОУ ВО МГПУ, 2021 год
Аспирантура Института психологии и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ
Общий стаж
5 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• Повышение квалификации "Подготовка организаторов пунктов проведения экзаменов при проведении ГИА в городе Москве" (72 часа), ГАОУ ДПО МЦРКПО, 2023 г.
• Повышение квалификации "Реализация метапредметного подхода в обучении посредством конструирования электронных образовательных материалов в МЭШ" (16 часов) ГАОУ ДПО МЦРКПО 2019 г.
• Повышение квалификации "Преподавание модуля "Основы мировых религиозных культур" комплексного курса "Основы религиозных культур и светской этики "(ОРКСЭ) с использование ресурсов МЭШ (продвинутый уровень) (72 часа) ГАОУ ДПО МЦРКПО 2019 г.
Основные публикации
  • Проблемы методического обеспечения психологического сопровождения ребенка с нарушенным слухом / Т. Г. Богданова, А. В. Урожаева // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2021. — № 4 (90). — С. 6−14.
  • Урожаева А.В. Семья как ресурс подготовки ребенка с особыми образовательными потребностями к инклюзивному обучению // Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. V. — Казань: Издательство Казанского университета, 2021. — С. 176−185.;
  • Урожаева, А. В. Развитие социальных эмоций у детей проблемами психического развития / А. В. Урожаева // Специальное и инклюзивное образование: траектории развития и современные практики. — М.:Наука в мегаполисе, 2024.
  • Медведева, Е. А., Урожаева, А. В. Особенности понимания эмоций отраженных в сюжетном и пейзажном произведении живописи младшими школьниками с задержкой психического развития / Е. А. Медведева, А. В. Урожаева // Педагогический имидж. — 2024. — № 4.
О себе

В 2015 году окончила с красным дипломом ГАОУ ВО МГПУ по программе среднего профессионального образования по направлению «Специальное дошкольное образование». В 2019 году получила диплом бакалавра с отличием по направлению «Тифло и сурдопедагогика», в 2022 году получила диплом магистра с отличием по направлению «Психологическая помощь детям с ОВЗ в системе образования». Поступила в аспирантуру ГАОУ ВО МГПУ по направлению «специальная педагогика и психология». Работала учителем начальных классов в школе для детей с нарушенным слухом, специальным психологом и учителем средней школы в школе для детей с нарушенным слухом. Осуществляла частную консультационную деятельность с детьми и взрослыми с нарушенным слухом и их семьями. Участвовала в ряде конференций и форумов по специальному образованию и психологии («Работа психолога с тревогой и стрессом», «Конфликты в семье и как психологу с ними работать», «Я- Профессионал», «Наука 2.0.», «VII Международный форум по педагогическому образованию IFTE 2021», и др.)

Область научных интересов
  • психологическое консультирование
  • системная семейная терапия
  • ультракороткий терапевтический метод расстановки по Б. Хеллингеру при решении семейных, межличностных, психосоматических проблем клиентов
  • сурдопедагогика
  • специальная психология
  • обучение русскому жестовому языку лиц без нарушений слуха
  • эмоциональный интеллект лиц с ограниченными возможностями здоровья