Top.Mail.Ru

«Педсовет» рассказал о шкале «Поддержка детской игры»

На сайте «Педсовет» вышла статья «Шкала „Поддержка детской игры“: как с ее помощью развить игру в детском саду», в которой сотрудники лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Ольга Шиян и Анна Якшина рассказали, как и зачем создавали инструмент, а также как с ним работать педагогам.

По словам исследователей, шкала «Поддержка детской игры» (ПДИ) позволяет увидеть актуальный уровень сопровождения игры и спланировать шаги для развития практики игры. Её использование помогает педагогам:

  • осознать важность свободной деятельности и спонтанной игры;
  • осознать важность трансформируемого пространства и неструктурированных материалов;
  • сфокусироваться на поддержке детского взаимодействия.

Так, пройдя все эти шаги, педагоги достигают более высокого качества игры в своей группе и повышают качество образовательной среды. А значит, это не только исследовательский инструмент, но и инструмент развития практики, работа с которым реально меняет качество в дошкольных группах.

Лучший результат достигается благодаря совместному усилию педагогов, старших воспитателей, методистов. Вот что об этом говорит Анна Якшина:

«Когда педагог получает результаты экспертизы или оценивает себя сам, он может определить актуальный уровень сопровождения игры, увидеть свои сильные стороны и дефициты. Более высокий уровень будет ориентиром для следующего шага развития качества игры в своей группе.

Для старших воспитателей шкала также может быть инструментом планирования методической работы с командой, выстраивания стратегии поддержки игры на уровне детского сада. Родители могут прочитать текст шкалы и получить ориентир для выбора играющего детского сада, понять, что происходит в детском саду, куда ходит их ребенок, или попробовать создать условия для развития игры детей дома.

Если регулярно оценивать себя по шкале, можно отследить динамику, а потом скорректировать стратегию сопровождения игры".

Авторы шкалы также рассказали, что инструмент уже успешно прошел апробацию в 30 дошкольных группах и вызывает неизменный интерес со стороны международного сообщества. «Эксперты уверены, что этот инструмент будет востребован во многих странах и внесет вклад в развитие и благополучие детей во всем мире», — заключают авторы статьи «Педсовета».

Фото: Freepik.com


Персоны



Неизбежность первого сентября или страх возвращаться в школу


02 сентября 2024 г.


Для многих первое сентября — точка неизбежности. Но должна ли школа пугать ребенка? Об этом рассказывает директор института педагогики и психологии образования МГПУ, профессор Александр Савенков

Ректор МГПУ поздравляет с началом учебного года


02 сентября 2024 г.


Ректор МГПУ Игорь Реморенко поздравил студентов университета с началом нового учебного года