В Институте цифрового образования МГПУ прошел вебинар из цикла «Цифровая среда».
На вебинаре обсуждались вопросы включения технологии IoT (интернет вещей) в школьную образовательную программу. Ведущими дискуссии были Дмитрий Абушкин, руководитель магистерской программы «Интернет вещей в образовании», доцент департамента информатики, управления и технологий ИЦО и Дмитрий Уткин, директор по развитию компании «Научные развлечения».
Актуальность темы подтвердило активное участие в вебинаре, не смотря на летний отпускной сезон, преподавателей из всех регионов РФ. В наступающем учебном году изучение Интернета вещей включено в инвариантный модуль ФРП предмета «Труд» (технология) 9 класса. Перед многими школами остро стоят вопросы технического, кадрового и методического обеспечения образовательного процесса связанного с интернетом вещей.
Какое оборудование выбрать для изучения технологии IoT? Как проверить подготовку преподавателя? А сможет ли школа обучить своих педагогов или необходимо искать новых? Где брать качественные методические материалы? Эти и другие вопросы обсуждались в этот раз на «Цифровой среде».
Участники отметили междисциплинарность технологии, ее изучение позволит по-новому подойти к преподаванию и организации занятий не только предмета труд (технология), но и дисциплин естественнонаучного цикла, например биологии. Сегодня поставщики образовательного оборудования представляют в своей линейке такие системы для изучения интернета вещей, как «Умная теплица», «Метеостанция» и пр.
Программа включает в себя и рассмотрение индустриального применения IoT, связь технологии с искусственным интеллектом и аналитикой больших данных. Все это требует глубокой специальной подготовки преподавателей. Такое образование можно получить на инженерных специальностях или в магистратуре ИЦО.
Компания «Научные развлечения является одним из партнеров ИЦО в реализации программы магистратуры «Интернет вещей в образовании» В прошлом учебном году, в рамках занятий магистратуры была успешно проведена апробация робототехнического комплекса Науробо «Возобновляемые источники энергии». С помощью комплекса студенты осваивали базовые принципы автоматизированного управления, применение датчиков для технологического контроля и измерения параметров среды, построение систем с обратной связью с использованием облачных технологий.
Участники сошлись во мнении, что введение изучения технологии IoT (интернет вещей) в школьную программу дает большой потенциал для развития IT направлений предпрофессиональной подготовки в школе и создает новые векторы самоопределения учащихся.