Специалист департамента обеспечения образовательного процесса института иностранных языков Алексей Богданов завершил прохождение сертификации CELTA для преподавателей английского языка. Тьюторы курса присудили Алексею высшую оценку — Pass A. Этот результат является выдающимся достижением, поскольку только около 5% кандидатов по всему миру получают такую высокую оценку.
CELTA — это одна из самых авторитетных мировых сертификаций для преподавателей английского как иностранного. В рамках этой программы участники должны провести 8 уроков со студентами разных уровней (Pre-Intermediate и Upper-Intermediate), написать 4 письменных работы, посетить около 18 воркшопов и оценить более 50 уроков опытных преподавателей и коллег.
Коллектив института иностранных языков поздравляет Алексея и с нетерпением ждём возможности применить его опыт и знания на практике.
Мы попросили Алексея рассказать подробнее об этой сертификации:
Как Вы приняли решение проходить сертификацию CELTA? Кому подходит данная сертификация?
Я зарегистрировался на курс ещё осенью прошлого года. Не могу сказать, что решение было спонтанным: я осознанно шёл к международной сертификации, решил, что на первом курсе магистратуры мне нужно сделать шаг в этом направлении. На тот момент я, безусловно, знал, что CELTA — это одна из самых престижных и, наверное, самых популярных сертификаций. Её может пройти любой человек в возрасте от 18 лет. Но я рекомендую её проходить тем, кто имеет высшее педагогическое образование/прошёл курсы повышения квалификации по методике обучения иностранному языку. Вам будет значительно проще, если у Вас есть какая-то сформированная методическая база. Если бы у меня за плечами не было МГПУ, то я, боюсь, едва бы выдержал до конца курса.
Расскажите про процесс обучения. Какие инсайты получили? Кто были Ваши наставники?
Процесс обучения очень интенсивный. Я брал курс full-time (не рекомендую его брать, лучше поберечь нервную систему и взять part-time). Каждый день у нас в 10 начинались занятия, затем был небольшой перерыв, после которого начиналась педагогическая практика. Потом снова небольшой перерыв на обед, а затем снова занятия до 19:00, включая рефлексивную сессию по окончании дня. После этого мы приступали к плантрованию своих уроков (я в среднем заканчивал около 2−3 ночи с учётом того, что, повторюсь, у меня был опыт за плечами). И так было каждый день в течение месяца (в субботу и воскресенье нам давали формальные выходные, которые уходили на оформление письменные работ — в течение курса нужно сдать 4 такие работы объёмом примерно в 1000 слов).
Какие компоненты профессильной компетенции Вам удалось усовершенствовать?
Безусловно, моя методическая компетенция теперь на качественно другом уровне: очень много работы было проведено над дизайном плана урока, над проектированием упражнений (созданием новых и адаптаций тех, что представлены в учебнике). Я очень много работал и над собственной речевой культурой (сокращение времени говорения преподавателя, адаптация уровня языка под уровень языка студента, избегание повторов
Что из изученного хотели бы внедрить на свои занятия?
Всего, наверное, и не сказать здесь, но курс дал мне главное: понимание того, как можно строить занятие. Каждый урок словно конструктор, и на курсе нам дали огромное количество источников, чтобы этот «конструктор» интересно собрать. Нам дали понять, что не существует «универсальных рецептов» — всегда нужно использовать собственное воображение, отталкиваясь от опыта работы с группой. Что меня вдохновило из последнего, так это Guided Discovery — на мой взгляд, недооцененный подход в нашей методике (я на уроках учителей его почти никогда не видел), а ведь именно он позволяет развивать критическое мышление обучающихся через их активную работу, они сами выводят правило через данные учителем задачи и наводящие вопросы. Мне кажется, тут есть, над чем задуматься, особенно тем, кто ведёт лекции по дисциплинам.
Рассчитывали ли Вы получить такой высокий результат? Что чувствовали, когда узнали оценку?
Честно сказать, я так устал к концу курса, что я надеялся его просто закончить… Это очень интенсивный курс и, наверное, рассчитывать на что-то в начале не приходится. Но, безусловно, я был очень счастлив, когда увидел свою оценку. Сначала не поверил, что это и вправду произошло. Для меня такой результат — очень значимый шаг на профессиональном пути.
Помогал ли Вам опыт участия в конкурсах при прохождении данной сертификации?
Однозначно. Во-первых, я использовал весь свой творческий ресурс, накопленный за годы участия в конкурсах, при составлении планов уроков. Во-вторых, опыт участия в конкурсах научил меня готовиться к неожиданным поворотам событий (а на курсе их было много), поэтому мне было немного легче маневрировать. И, конечно, олимпиады и чемпионаты тоже дали большое количество методического опыта, который мне пригодился на курсе.
Какие у вас дальнейшие планы по профессиональному совершенствованию?
Впереди не менее грандиозные планы. Сейчас не хочется «раскрывать все карты», но скажу, что мой следующий шаг по профессиональному развитию тоже связан с зарубежным опытом. Но об этом я расскажу уже в следующем интервью.
Какие советы дали бы тем, кто собирается проходить сертификацию CELTA?
Берите курс part-time. Но если Вы все же рискнули и взяли full-time, то важно смириться с тем, что у вас месяц не будет времени на семью, сон, домашние дела и пр. Вы себя всецело посвятите CELTA. Я признаюсь честно, что не успевал работать над диссертацией из-за крайне интенсивного графика.
И ещё важный совет. Прежде чем идти на курс, убедитесь в том, что Вы готовы и умеете воспринимать критику. Критики в Ваш адрес будет очень много, важно адекватно на это реагировать и использовать её для своего дальнейшего профессионального роста.