Top.Mail.Ru

Готовы ли студенты принимать психологическую помощь?

В журнале «Высшее образование в России» (том 33, № 6) опубликована статья сотрудников лаборатории городского благополучия и здоровья НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Елены Нехорошевой и Дарьи Касаткиной.

В статье «Между проблемой и запросом: готовы ли студенты принимать психологическую помощь» эксперты поделились результатами исследования, в ходе которого они изучали:

  • знают ли студенты, что в вузе можно получить психологическую помощь и пользуются ли этой возможностью;
  • нуждаются ли студенты в психологической поддержке;
  • что препятствует обращению за помощью;
  • в каком формате предпочитают получать психологическую помощь.

Своим мнением по вышеперечисленным вопросам поделились 654 студента МГПУ во время социологического опроса.

Почему возникла необходимость проведения подобного исследования?

На этот вопрос авторы отвечают в статье: «Студентам приходится адаптироваться к новым условиям и решать специфические для их возраста задачи: сепарацию от родителей, осуществление профессионального выбора, построение личных отношений и самоопределение. От них ожидают академических успехов и включенности в социальную жизнь вуза, что часто приводит к перенапряжению и стрессу, тревоге и депрессивным переживаниям».

Авторы подчеркивают, что студенты, которые во время обучения проходили обязательные или элективные дисциплины по психологической тематике, высоко оценили пользу полученных знаний для своей жизни. Это говорит о том, что в вузах необходимо продвигать занятия по психологической тематике и использовать другие способы информирования. Так, например, в МГПУ создан портал PRIZMA, где можно найти научно-популярные статьи, видео в формате TED, посвященные психологическому благополучию и не только.

Краткие выводы исследования

  • Самый распространённый запрос на помощь связан с переживанием тревоги, второй по популярности — запрос на самопонимание. Часть студентов испытывает сложности в обучении и упоминают стресс, связанный с экзаменами.
  • Темы интеграции в коллектив и взаимодействия со сверстниками в большинстве случаев не вызывают затруднений у студентов.
  • У 61% опрошенных нет опыта получения психологической помощи.
  • Среди причин, из-за которых студенты опасаются обращаться за помощью к психологам в вузах, — неэтичное поведение специалистов (59%), неэффективная помощь (58%), дефицит информации о возможностях получения помощи (58%), опасения нарушения конфиденциальности (53%).
  • Для формирования общей грамотности в вопросах психического здоровья и психологического благополучия студенты предпочитают искать информацию в социальных сетях, в почтовых рассылках или во время личных консультаций со специалистом.
  • Многие студенты говорят, что улучшить среду вуза могли бы комнаты для отдыха или места для студенческих посиделок. Эти места могли бы способствовать психологической разрядке.

Полный текст статьи с подробными результатами исследования доступен по ссылке.

Фото: Freepik


Персоны



Всероссийский исторический кроссворд: регистрация площадок открыта


02 августа 2024 г.


Принимаются заявки от школ, библиотек, организаций культуры и других точек, заинтересованных в том, чтобы провести у себя всероссийскую акцию. В этом году задания кроссворда будут посвящены книгам, летописям и истории библиотечного дела

Студентов научат нейросетям и Data Science на курсе «Яндекса» и МГПУ


31 июля 2024 г.


В новом учебном году в программах Московского городского педагогического университета появится курс «Аналитика образовательных данных», разработанный университетом совместно с компанией «Яндекс»