28 июля в России отмечается День PR-специалиста. Профессии в сфере связей с общественностью неразрывно связаны с миром медиа: именно медиасфера выступает посредником между людьми и любыми компаниями и учреждениями — от маленького магазина до крупнейших ритейл-сетей, от районной поликлиники до Государственной Думы. Чем шире в столице и всей стране развивается бизнес, чем больше социальных и технологических проектов запускает государство, тем более востребованными становятся пиар-специалисты, маркетологи, контент-менеджеры. Их задача — помочь бизнесу привлечь клиентов, а государству — потребителей госуслуг.
Школьники, желающие в будущем построить карьеру в пиаре, могут получить первые нужные предпрофессиональные навыки в столичных медиаклассах. Сегодня они есть почти в каждой третьей школе города.
«Ученики медиаклассов не только тренируются создавать контент всех типов, востребованных на рынке информации, но и знакомятся с особенностями работы медиакомпаний, изучают методы исследования целевой аудитории, инструменты веб-аналитики и продвижения. Все это — компетенции грамотного пиарщика, и начать их формирование можно еще в школе», — рассказала Маргарита Ушакова, куратор проекта «Медиакласс в московской школе».
Между медиапроизводством и продвижением
«Московские СМИ — все! — имеют сервисы для обратной связи, горячие линии и открытые телефоны. Они держат руку на пульсе города. Курс обобщает опыт столичных медиакомпаний по работе с населением, показывает важность обратной связи, коммуникации с жителями, что принципиально важно для такого мегаполиса, как Москва. Задача этого курса — познакомить школьников с разнообразием московских медиа и востребованными специальностями в этой сфере», — рассказал Александр Милкус, заведующий проектно-учебной лабораторией факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, один из авторов курса.
«Хороший пиарщик обязательно должен знать особенности работы на радио, телевидении, в газетах, журналах, информагентствах. Это поможет ему „упаковать“ информационный повод так, чтобы заинтересовать событием или проектом конкретную программу или раздел в печатном издании, найти подход к редактору или продюсеру, которые „сортируют“ поступающие к ним инфоповоды. Изучить специфику работы разных СМИ школьники могут также на спецкурсе „Журналистика и медиа“. На нем ребятам рассказывают, какие жанры журналистики существуют, что такое информационная повестка дня, кто и как ее формирует и как устроены журналистские редакции», — отметила Маргарита Ушакова.
Помимо этого, немало знаний в области рекламы и связей с общественностью дают медиаклассникам вузы-партнеры на лекциях, мастер-классах, предпрофессиональных каникулах. Так, в Российском государственном гуманитарном университете будущие медийщики изучали технологии брендинга. А в Московском политехническом университете — имиджмейкинг и работу с лидерами мнений. У столичных медиаклассов 19 вузов-партнеров, и каждый из них на регулярной основе проводит подобные мероприятия.
Более того, все будущие медийщики могут узнать о работе в медиасфере из первых уст благодаря экскурсиям в офисы потенциальных работодателей и встречам с профессионалами. У медиаклассов более 30 партнерских площадок: Первый канал, холдинг «Газпром-Медиа» (радиостанции «Юмор FM», NRJ, «Романтика», «Детское радио», «Авторадио», платформа вертикальных видео Yappy, киностудия КИТ, Rutube, Comedy Production), газета «Вечерняя Москва», телеканал «Москва 24» и другие. Специалисты организаций не только показывают, как устроены современные медиаредакции, но и делятся опытом, рассказывают истории о журналистских буднях и дают советы о том, как грамотно построить учебную и карьерную траектории, чтобы через несколько лет стать работником этой сферы.
Поступить в лучшие вузы по направлениям рекламы, связей с общественностью и коммуникаций выпускникам медиаклассов помогает углубленное изучение профильных предметов — литературы, иностранного языка и обществознания. Благодаря интенсивному обучению и возможности проверить и применить теоретические знания на практике будущие медийщики из года в год отлично сдают ЕГЭ. Кроме того, у них есть возможность получить дополнительные баллы к экзаменам от вузов — партнеров медиаклассов благодаря участию в научно-практической конференции «Наука для жизни» в направлении «Медиастарт».