Top.Mail.Ru

Связи с общественностью: как в предпрофессиональных классах готовят будущих пиарщиков

28 июля в России отмечается День PR-специалиста. Профессии в сфере связей с общественностью неразрывно связаны с миром медиа: именно медиасфера выступает посредником между людьми и любыми компаниями и учреждениями — от маленького магазина до крупнейших ритейл-сетей, от районной поликлиники до Государственной Думы. Чем шире в столице и всей стране развивается бизнес, чем больше социальных и технологических проектов запускает государство, тем более востребованными становятся пиар-специалисты, маркетологи, контент-менеджеры. Их задача — помочь бизнесу привлечь клиентов, а государству — потребителей госуслуг.

Школьники, желающие в будущем построить карьеру в пиаре, могут получить первые нужные предпрофессиональные навыки в столичных медиаклассах. Сегодня они есть почти в каждой третьей школе города.

«Ученики медиаклассов не только тренируются создавать контент всех типов, востребованных на рынке информации, но и знакомятся с особенностями работы медиакомпаний, изучают методы исследования целевой аудитории, инструменты веб-аналитики и продвижения. Все это — компетенции грамотного пиарщика, и начать их формирование можно еще в школе», — рассказала Маргарита Ушакова, куратор проекта «Медиакласс в московской школе».

Между медиапроизводством и продвижением

В учебный план будущих медийщиков заложен спецкурс «Технологии медиапроизводства». Именно на нем школьники узнают, как развивалась медиасфера, чем медиарынок отличается от других рынков, в чем состоят особенности рекламы и какие инструменты можно использовать для продвижения. Отдельный пункт образовательной программы — изучение особенностей работы медиа в столице: в рамках курса «Медиакоммуникации в Москве» школьники рассматривают «портрет москвича» в информационной среде города и прогнозируют, какой контент будет популярен.

«Московские СМИ — все! — имеют сервисы для обратной связи, горячие линии и открытые телефоны. Они держат руку на пульсе города. Курс обобщает опыт столичных медиакомпаний по работе с населением, показывает важность обратной связи, коммуникации с жителями, что принципиально важно для такого мегаполиса, как Москва. Задача этого курса — познакомить школьников с разнообразием московских медиа и востребованными специальностями в этой сфере», — рассказал Александр Милкус, заведующий проектно-учебной лабораторией факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, один из авторов курса.

«Медиакоммуникации в Москве» дают информацию о медиаресурсах столицы и их влиянии на аудиторию. В итоге полученные на нем знания пригодятся не только будущим журналистам и исследователям медиа, но и тем, кто работает с ними в качестве «поставщиков» информационных поводов.

«Хороший пиарщик обязательно должен знать особенности работы на радио, телевидении, в газетах, журналах, информагентствах. Это поможет ему „упаковать“ информационный повод так, чтобы заинтересовать событием или проектом конкретную программу или раздел в печатном издании, найти подход к редактору или продюсеру, которые „сортируют“ поступающие к ним инфоповоды. Изучить специфику работы разных СМИ школьники могут также на спецкурсе „Журналистика и медиа“. На нем ребятам рассказывают, какие жанры журналистики существуют, что такое информационная повестка дня, кто и как ее формирует и как устроены журналистские редакции», — отметила Маргарита Ушакова.

Помимо этого, немало знаний в области рекламы и связей с общественностью дают медиаклассникам вузы-партнеры на лекциях, мастер-классах, предпрофессиональных каникулах. Так, в Российском государственном гуманитарном университете будущие медийщики изучали технологии брендинга. А в Московском политехническом университете — имиджмейкинг и работу с лидерами мнений. У столичных медиаклассов 19 вузов-партнеров, и каждый из них на регулярной основе проводит подобные мероприятия.

Более того, все будущие медийщики могут узнать о работе в медиасфере из первых уст благодаря экскурсиям в офисы потенциальных работодателей и встречам с профессионалами. У медиаклассов более 30 партнерских площадок: Первый канал, холдинг «Газпром-Медиа» (радиостанции «Юмор FM», NRJ, «Романтика», «Детское радио», «Авторадио», платформа вертикальных видео Yappy, киностудия КИТ, Rutube, Comedy Production), газета «Вечерняя Москва», телеканал «Москва 24» и другие. Специалисты организаций не только показывают, как устроены современные медиаредакции, но и делятся опытом, рассказывают истории о журналистских буднях и дают советы о том, как грамотно построить учебную и карьерную траектории, чтобы через несколько лет стать работником этой сферы.

Поступить в лучшие вузы по направлениям рекламы, связей с общественностью и коммуникаций выпускникам медиаклассов помогает углубленное изучение профильных предметов — литературы, иностранного языка и обществознания. Благодаря интенсивному обучению и возможности проверить и применить теоретические знания на практике будущие медийщики из года в год отлично сдают ЕГЭ. Кроме того, у них есть возможность получить дополнительные баллы к экзаменам от вузов — партнеров медиаклассов благодаря участию в научно-практической конференции «Наука для жизни» в направлении «Медиастарт».


Персоны



Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»

В МГПУ завершилась одиннадцатая Школа КВН


21 ноября 2024 г.


По итогам трехдневного обучения от опытных игроков более 30 студентов стали частью сообщества КВН МГПУ