Top.Mail.Ru
Коблова Оксана Анатольевна

Коблова Оксана Анатольевна

Должность: Ведущий специалист отдела организации учебной и конкурсной деятельности центра непрерывного художественного образования института непрерывного образования

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук


кoblovaoa@mgpu.ru


Научно-преподавательский стаж
32 года
Заслуги, награды

Присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» 2001 г.;

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации 2008 г.;

Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования 2005 г.;

Победитель конкурса «Лучший учитель России» (Национальный Проект) 2008 г.

Уровень образования, квалификации
Высшее образование, высшая квалификационная категория
Направление подготовки (или специальность)
"Художественное оформление"
"Изобразительное искусство"
Общий стаж
40 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Совершенствование профессиональной компетенции педагогов-художников в области экспертной оценки детского изобразительного творчества и поддержки детской одаренности (2019);
Представитель Учредителя столичной системы образования (2020);
Организация образовательного процесса в условиях перехода на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО (2022).
Основные публикации

Шиллер. — М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили,. 2005. — С. 224 (Антология гуманной педагогики). ISBN 5−89 147−055−1 (в соавторстве)

Электронное приложение к учебнику «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5 класс (в соавторстве)

Статьи:

«Профессиональное становление учителя изобразительного искусства в процессе переподготовки» — Сборник: Материалы VIII международной научно-практической конференции.Ч.1 -М: АПК и ПРО, 2004.

Публикации в рубриках «Я иду на урок», «Мастерские», «Педагогический марафон» — Издательский дом «Первое сентября», Начальная школа. М.-№ 1- 15, 16−28/2005. Издательский дом «Первое сентября». Искусство. М.-№ 7/2008, № 9/2009, 2013, № 9/2014

«Образование взрослых как актуальная проблема современного общества» //Материалы международной конференции «Ценностные приоритеты образования XXI века в контексте межкультурных контактов»: «Вестник» № 8 (103) май. — Луганск: изд. ЛНПУ им. Т. Шевченко «Альма-матер», 2006

«Актуальные проблемы подготовки учителей изобразительного искусства в системе переподготовки» //Художественное образование в парадигме современной культуры. ИХО РАО, Москва, 2006

«Московская олимпиада школьников по изобразительному искусству, как показатель уровня педагогического мастерства учителя изобразительного искусства» -Международный сетевой журнал для педагогов-художников www.art-teachers.ru/news/view/55/filter/, 2014

«Связь изображения и слова в детском творчестве», Учительская газета, ноябрь, 2018

«Опыт реализации проекта Московской электронной школы на уроках изобразительного искусства»,

«Организационные формы работы с детьми на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительного образования» Дополнительное образование детей: пути развития: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва, 25 мая 2022 года / [отв. ред. В. Ю. Борисов] [Электронное издание сетевого распространения]. — Москва: МПГУ, 2023. — 466 с.

О себе

Окончила Донецкое государственное художественное училище (диплом с отличием) по специальности — художественное оформление в 1985 году.

В 1997—2003 году училась на художественном факультете в НОУ ВПО «Университет Российской академии образования», (диплом с отличием).

В 2007 году закончила обучение в Институте художественного образования РАО и защитила кандидатскую диссертацию.

Участник Всероссийских и международных научно-практических конференций, научно-практического семинара «Мастерская Б.М. Неменского» с 2000 года по настоящее время, проекта «Взаимообучение городов» (2021−2022 г.), 1-го Московского педагогического Форума (2021г.) Всероссийского Форума учителей изобразительного искусства «Изобразительное искусство в современной школе: культура, образование, развитие» (2022 г.), Международного Форума педагогов-художников (2021−2023г.).

Автор и разработчик, а также эксперт дополнительных профессиональных программ работников образовательных организаций федерального и регионального уровней: 4 455−22/23-Б «Разработка художественных проектов в условиях реализации ФГОС основного общего образования» learn.mosmetod.ru/course/view.php?id=461,

С 2000—2005 гг. член экспертной группы Департамента экспертизы учебных изданий Министерства образования РФ, (экспертиза программ и учебных пособий). В 2016 году выступила в роли эксперта в разработке предложений по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию учебных предметов по направлению «Искусство» совместно с Российской академией образования. В 2022 г. осуществляла экспертизу учебников по изобразительному искусству в Центре экспертизы учебно-методических материалов ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». Член Экспертного Совета жюри Всероссийского изобразительного диктанта, конкурса детского рисунка имени Нади Рушевой).

С 2000 по 2013 работала доцентом кафедры «Непрерывного художественного образования» Московского института открытого образования, автор программ по дисциплинам: «Рисунок» и «Методика преподавания изобразительного искусства» для студентов факультета переподготовки МИОО.

С 2009 по 2015 год преподавала в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Университет Российской академии образования» на кафедре изобразительного искусства и художественной педагогики, художественного факультета.

С 2005 по 2017 год руководила организацией и проведением Московской олимпиады школьников по изобразительному искусству.

С 2015 года организатор АРТакиады по изобразительному искусству «Изображение и слово».

Член Международного союза педагогов-художников, участник многочисленных московских и международных выставок.

За мужем, имею двоих детей.

Область научных интересов

Формирование профессиональной компетентности педагогов художественного образования.
Содержание и технологии обучения предмета «Изобразительное искусство».
Развитие творческого потенциала педагогов в условиях курсовой подготовки.