Top.Mail.Ru

Шесть ключевых направлений: как школьникам выбрать правильный профиль обучения

— Антон Александрович, расскажите, какие направления предпрофессионального обучения сегодня реализуются в московских школах.

— В прошлом учебном году были утверждены единые стандарты предпрофессионального образования, согласно которым теперь есть шесть ключевых направлений: инженерные, медицинские, ИТ, предпринимательские и психолого-педагогические классы, а также медиаклассы.

— Как попасть в такой класс?

— Нужно подать заявление в школу, которую выбирает ученик, и указать направление обучения. В предпрофессиональные классы есть отбор. Сейчас ребята сдали основной государственный экзамен, и по профильным предметам, а для каждого направления они разные, у ребенка должна быть оценка не ниже четверки. Это своего рода гарантия того, что школьнику в дальнейшем будет комфортно обучаться. При этом мы даем возможность ребятам, которые не удовлетворены своими результатами экзаменов, пройти в августе в Московском центре качества образования (МЦКО) специальную диагностику, которая по своему содержанию похожа на экзаменационную работу.

— Можно выбрать любую школу?

— Абсолютно любую. Но надо учесть, что первоначально в классы других районов будут зачисляться те, кто проживает там, а затем уже, при наличии мест, — ребята из других районов. Хочу заметить, что сейчас в большинстве школ Москвы открыто по несколько направлений предпрофессионального обучения, чтобы у ребят была возможность учиться в школе своего района и при этом выбрать профиль обучения, который им интересен.

— Как выбрать профиль?

— В первую очередь важно понимать, что в предпрофессиональном классе есть дисциплины, которые изучаются на углубленном уровне. Помимо этого, в рамках обучения ребята осваивают профессию в колледже, посещают вузы, занимаются проектной и исследовательской деятельностью. Принимая решение, ребенок должен оценить свои силы. Кроме того, важно не ошибиться с направлением. Даже с медицинским классом не все однозначно, потому что образовательная программа выстроена так, что этот профиль могут выбрать и те, кто хочет стать врачом, и те, кто хочет, например, развивать технологии на благо медицины. ИТ-классы — это не только программирование, но и робототехника, цифровые двойники, информационная безопасность и многое другое. Инженерные классы — тоже широкое направление.

Выбирая направление, я рекомендую изучить спецкурсы, которые будут изучать школьники, ознакомиться с вузами партнерами, которые у школ разные. Возможно, ребенок уже имеет представление о том, куда хотел бы поступать, и тогда профиль и школу нужно выбирать, исходя из этих критериев.

ДОСЬЕ
Антон Александрович Марко — замдиректора Института развития профильного обучения МГПУ, кандидат физикоматематических наук, доцент. Родился в Пензе в 1980 году. Окончил ПГПУ им. Белинского. В 2016 году переехал в Москву, работал учителем физики в школе № 2098, начальником управлений Московского центра технологической модернизации образования и МЦКО.

С 2021 года занимается развитием инженерных и ИТ-классов столичных школ, а также образовательной инфраструктуры.

Источник: газета «Вечерняя Москва»


Персоны



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»