Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, вошла в состав жюри конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства». Его целью является выбор лучших объектов, построенных в Москве в минувшем году. Конкурс проводится с 2000 года и является одной из самых престижных и авторитетных профессиональных премий столицы.
В этом году в конкурсе участвует рекордное число — 137 проектов. Они разделены по 12 номинациям, охватывающим весь спектр строительной отрасли столицы. Елена Владимировна оценивала проекты, представленные в номинации «Строительство объектов учебно-образовательного и учебно-воспитательного назначения». В этом году на оценку жюри было вынесено 18 проектов, вот лишь некоторые из них:
- Многофункциональный научно-образовательный корпус им. Н.Э. Баумана;
- Школа на 900 учеников в жилом квартале LIFE Варшавская;
- Академия La Berёzka. Детский сад и начальная школа;
- Детский сад на 300 мест в жилом районе ÁLIA;
- Школа с детским садом в квартале «Вестердам»;
- Детский сад «Лесной ручей».
«В этом году наша лаборатория работает над темой государственного задания «Исследование особенностей организации учебного процесса и использования новой образовательной инфраструктуры в образовательных организациях Москвы (на примере образовательных комплексов с количеством зданий от 3-х)», и мы активно изучаем опыт образовательных организаций, осваивающих новую образовательную инфраструктуру. Уже сейчас по первым результатам нашего исследования можно говорить о том, что:
Поэтому, работая в жюри конкурса, я обращала особое внимание на критерии, по которым шла оценка:
- современная инфраструктура требует подготовки сотрудников: не все архитектурно-пространственные решения для них очевидны;
- тайминг и эргономика передвижений в школах-гигантах требуют особого внимания;
- качество ремонта, меблировки и клининга имеют важное значение;
- современные пространственные решения дают больше возможностей для проведения практических занятий, организации внеурочной, досуговой и воспитательной деятельности;
- появляется новая норма: безопасность через прозрачность, белый как цветовая основа интерьера и другие;
- качество инженерных решений жизненно необходимо для функционирования нового здания.
Хочу отметить, что моего внимания и высокой оценки удостаивались команды проектов, гармонично использующие потенциал территории, на которой находятся их объекты. Команды проектов, которые решают социальные, экономические и образовательные проблемы района, города, внимательны к жителям и истории мест, в которых шло строительство. Команды проектов, которые небанально подходят к решению многофункциональности образовательных пространств через трансформируемость, дополненные функции и эргономичность. Конкурс хорош тем, что повышает планку в строительстве объектов учебно-образовательного и учебно-воспитательного назначения".
- интеграция в окружающую среду (важность проекта для района, города, для жителей, плотность застройки, эффективность используемой территории);
- архитектурные, проектные и дизайнерские решения (общий архитектурный стиль, фасады, колористические и проектные решения, оригинальность дизайнерских идей);
- инфраструктура и благоустройство (озеленение и благоустройство территории, наличие паркинга, доступность для маломобильных категорий горожан);
- современные строительные технологии (экологичность и качество используемых строительных материалов, нестандартные решения в сфере безопасности, энергоэффективность);
- репутация проекта (известность среди жителей, соблюдение сроков сдачи и нормативов строительства).
Победители конкурса станут известны в августе — в преддверии Дня строителя. Познакомиться с проектами-участниками конкурса можно по ссылке.
Фото: Freepik