Top.Mail.Ru

Инклюзивную культуру формируем в культурной среде города

История Всероссийского общества слепых богата событиями и именами выдающихся людей. О них рассказывают экспонаты Центрального музея им. Б.В. Зимина Всероссийского общества слепых (ЦМ ВОС), являющегося структурным подразделением Культурно-спортивного реабилитационного комплекса ВОС. Открытие музея состоялось 27 июня 1991 года. Музейная экспозиция, размещенная в пяти залах, раскрывает историю слепых в России с начала XIX столетия и по сегодняшний день. Сформировавшийся на основе постоянно действующей производственной выставки, Музей знакомит с историей общественного движения слепых в России, созданием и развитием Всероссийского общества слепых, социальной реабилитацией слепых и слепоглухих, достижениями незрячих в науке, культуре и спорте.

Особый интерес у студентов вызвала возможность увидеть и потрогать технические средства реабилитации лиц с нарушениями зрения, как для культурно-бытового назначения, так и для занятий трудовой деятельностью. Конечно, с особым интересом всегда проходит посещение зала незрячего скульптора Лины По. Вот что написано на сайте //kulturologia.ru про историю «талантливой советской балерины, балетмейстера и скульптора — Полины Горенштейн, которая, будучи лишенной зрения, научилась жить заново, развив в себе редкий дар «внутреннего видения», доведенный до высокой степени совершенства и заставивший говорить о ней весь мир.

Творчество Лины По, под таким псевдонимом она стала известна вначале творческой карьеры как балерина, — это блестящий пример для тех, кто попал в жернова злодейки-судьбы и для тех, кто не привык сдаваться ни при каких обстоятельствах. Эта удивительная женщина, потеряв зрение, невероятным образом, не только могла «видеть» предметы в своем воображении объемно, но и мастерски воспроизводила их наощупь в виде скульптур и статуэток. Творческий успех окрылял и вдохновлял художницу. И невзирая на страшный физический недуг, она была по истине счастлива, а иногда даже говорила: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

«Она могла, осязанием улавливать детали и тонкости, незамеченные зрячими скульпторами-профессионалами. В это нелегко поверить. Но так было в действительности. Лина Михайловна обладала особой зрительной и слуховой памятью — эйдетизмом. Что любопытно, люди, наделённые таким даром, не вспоминают, не представляют в своём воображении образ, а видят и слышат его. После потери зрения эта способность развилась у неё особо остро. Доказательством этому служат работы, созданные Линой По, бережно хранящиеся в отечественных музеях». Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100 920/47406/

Одна из самых полных коллекций работ Лины По представлена как раз в Центральном музее имени Бориса Владимировича Зимина. Представляется очень важным то, что студенты могут наглядно увидеть безграничные способности людей, имеющих те или иные особенности или дефициты.

Возможность также лучше узнать, а главное почувствовать и попробовать самим, каким образом люди с нарушением зрения воспринимают окружающий мир, пишут и ориентируются в нем ребята получили на интерактивной части визита.

В заключении маршрута по экспозиции музея у студентов возникло желание оставить свою запись в книге пожеланий, приводим их слова: «Выражаем благодарность за интересную и уникальную экскурсию. Хочу добавить и выразить благодарность за подробный рассказ о возникновении всероссийского общества слепых, отметить тактичность, грамотный рассказ экскурсовода, за интерактивную часть экскурсии. Необыкновенные ощущения и впечатления. Огромное спасибо».



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»