Top.Mail.Ru

Екатерина Якушина о том, как менялся проект «Я — блогер»

Обучающий кейс-конкурс «Я — блогер. Медиаобразование через медиатворчество» существует уже 7 лет. И, конечно, год от года он несколько видоизменяется, стараясь отвечать актуальным вызовам.

Одним из последних таких вызовов стала концепция дополнительного образования, рекомендующая каждой школе создать собственный медиацентр. Но чем будет заниматься подобный медиацентр? Кто им будет руководить? Ответы на эти и другие вопросы до сих пор не ясны…

Поэтому в сезоне 2023−2024 задача проекта несколько трансформировалась: участники создавали не просто сценарий деловой игры, а настоящую модель действующего школьного медиацентра. Все для того, чтобы в результате совместных усилий сделать методичку, которая станет полезной всем медиапедагогам, начинающим руководить медиацентрами в образовательных организациях.

Екатерина Якушина, старший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ УГО МГПУ и куратор проекта, проанализировала историю развития проекта и рассказала, что еще поменялось в нем с момента основания до сегодняшнего момента. Ее статья на эту тему опубликована в сборнике трудов участников VII Международного научно-технического форума «Современные технологии в науке и образовании» СТНО-2024.

В статье «Сетевой медиаобразовательный проект как форма электронного обучения» Екатерина Викторовна рассказала об этапах, задачах, формате проведения конкурса. Познакомила читателей с географией участников, а также темами, с которыми сегодня работают сетевые команды. Большая же часть статьи посвящена тем изменениям, которые произошли в проекте в минувшем учебном году:

«Если раньше суть проекта состояла в разработке сценария деловой игры „Я — блогер“, которую можно было использовать в образовательной и внеурочной деятельности, то в этом году мы решили сместить акценты в сторону работы школьного медиацентра. Мы прорабатываем все этапы и технологии от определения цели, задач и основных функций медиацентра, роли медиацентров в образовательном процессе школы до создания готовых медиапродуктов. Мы рассматриваем образовательную и просветительскую функции медиацентров, где подготовка постов, публикаций, репортажей с помощью медиаинструментов применяются как мотивация, как повод для знакомства с фактами и явлениями окружающей жизни, а не заменяет работу взрослых профессионалов на бесплатной основе. Это соответствует общей концепции нашего проекта на протяжении всех лет работы».

Кроме того, куратор проекта также рассказала и о других нововведениях, которые ощутили на себе участники сезона 2023−2024 года:

  • наполнение образовательным содержанием деятельности медиацентров;
  • усовершенствованные упражнения по формированию медиаобразовательных умений и навыков;
  • помощь в подготовке методического и раздаточного материала для занятий;
  • совместная разработка деловых игр для профориентации детей;
  • помощь в выборе рейтинговых конкурсов и медиафестивалей для обучающихся и в подготовке конкурсного материала;
  • объединение медиапедагогов в сетевое сообщество для обучения, развития, обмена опытом.

В конце статьи автор также поделилась отзывами педагогов-кураторов команд: они рассказали, как участие в кейс-конкурс «Я — блогер» повлияло на личностные и профессиональные качества их подопечных.

Прочитать статью Екатерины Якушиной «Сетевой медиаобразовательный проект как форма электронного обучения» можно по ссылке.

Фото: Екатерина Якушина (МГПУ)



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»