В апреле этого года вышел новый номер «Учительской газеты», посвященный Московскому городскому педагогическому университету. Институт системных проектов внёс свой вклад в его содержательное наполнение: Лаборатория социокультурных образовательных практик, Лаборатория профессионального развития в образовании и Лаборатория развития ребенка представили несколько статей, в которых поделились с читателями результатами своей работы.
Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик, рассказала о результатах социокультурной практики, которая проводилась среди первокурсников в качестве своеобразного эксперимента: не обладая какими-либо первоначальными знаниями, студенты должны были самостоятельно собрать и исследовать информацию, получить практический опыт. Иными словами, вопрос состоял в том, можно ли нарушить традиционную схему «сперва теория, потом практика» и получить положительный результат? Ожидания оправдались: такой подход настроил студентов на самостоятельность в построении собственной образовательной траектории.
Тему ответственного отношения студента к своему будущему раскрыли заведующая лаборатории профессионального развития в образовании Ольга Айгунова и начальник информационно-аналитического отдела Наталия Кондратьева. Они рассказали о сертификате «Московский учитель», проекте для амбициозных студентов, заботящихся о своём будущем, и взяли интервью у одной из победительниц проекта, рассказ которой не может не вдохновить. Какие профессиональные качества помогает «прокачать» проект и в чем польза участия в таком проекте для молодого специалиста? На эти и другие вопросы подробно ответила Софья Котихина, выпускница университета, молодой специалист и учитель одной из московских школ.
Статья Александра Моисеева, ведущего научного сотрудника лаборатории профессионального развития в образовании, подробнее знакомит читателя с одним из «бонусов» проекта «Московский учитель» — наставническим сопровождением. Это методическая поддержка, которая помогает выпускникам сделать уверенные первые шаги в качестве педагога. Теперь выпускники педагогических вузов могут не бояться остаться один на один со своими новыми обязанностями, ведь идея такого наставничества вскоре выйдет за рамки проекта сертификации: проект «МГПУ. Твой Наставник» был приглашен в «Сколково» для обсуждения его дальнейшего развития.
Старший научный сотрудник лаборатории развития ребенка Татьяна Ле-ван в своей статье рассказала о важности правильной организации детских площадок: они нужны не только для отдыха ребенка, но и для развития фантазии и воображения, коммуникативных навыков, навыка совместной игры и даже для улучшения отношения между родителями и детьми. Очень важно чтобы общественные площадки были рассчитаны на детей разных возрастов, учитывали их потребности и интересы, были пространством общения и игры, экспериментирования, познания себя, пробы собственных сил, и, конечно, общения с родителями.
Прочитать статьи онлайн и скачать номер в .pdf можно на сайте издания