Top.Mail.Ru

Сотрудники НИИ УГО выступили на IFTE-2024

30 и 31 мая 2024 года сотрудники Лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ выступили на X Международном форуме по педагогическому образованию IFTE-2024 в Казани.

Анна Данилина совместно со Светланой Тришкиной и Ириной Бондаревой, коллегами из Благотворительного фонда «Вклад в будущее» и Нижегородского института развития образования, провела круглый стол «Обучение супервизии в образовании как условие профессионально-личностного развития педагогических работников».

На протяжении 5 лет более чем в 40 регионах страны Благотворительный фонд «Вклад в будущее» и Лаборатория продвигают идею супервизии как метода профессионального сопровождения, который сфокусирован на рефлексии педагога и заботе о его субъективном благополучии. Анна Андреевна, ведущий научный сотрудник лаборатории, — соавтор идеи и преподаватель мастерской супервизии для участников Программы по развитию личностного потенциала («Развивающая среда»).

Круглый стол собрал педагогов, психологов, членов профессиональных ассоциаций супервизоров, выпускников и участников нового набора мастерской супервизии. Обсудили, кто такой супервизор, для чего педагогу обучаться супервизорской работе и как это может повлиять на уровень его субъектности. Отметили важность подготовки профессионального стандарта супервизора.

Казань2
Казань4
Казань1
Казань6
Казань22
Казань3
Валерия Маркова, ведущий научный сотрудник лаборатории, представила доклад «Как педагогу научиться описывать и представлять свой опыт? Модель мастерской диссеминации опыта».

Валерия Кирилловна рассказала еще об одном ресурсе для профессионального развития участников программы «Развивающая среда» — мастерской диссеминации опыта, которую ведет вместе с Людмилой Бычковой, Светланой Летуновской, Татьяной Ермаковой и Светланой Тришкиной. Главный принцип занятий — сотворчество. Вместе с ведущими педагоги создают полезные ресурсы (например, различные чек-листы и памятки, подборки приемов подготовки текстов и перечни критериев, позволяющих выбрать качественный журнал для публикации). Как показало исследование по итогам мастерской, ее участники ярко презентуют свои авторские разработки и успешно выступают на фестивале «Лучшие практики развития личностного потенциала».

Ирина Виноградова, доцент Дирекции образовательных программ и старший научный сотрудник лаборатории, выступила с докладом «Психологическое благополучие подростков в разных типах образовательных сред».

Ирина Анатольевна продемонстрировала результаты исследования, проведенного в школах. Выявлено, что дети, которые учатся в карьерной среде, особенно подвержены депрессии, стрессу и тревоге. В догматической среде ситуация более благоприятная, а в безмятежной, хоть дети и чувствуют себя свободнее, они пассивны и меньше удовлетворены жизнью. Творческая среда наиболее комфортна для школьников — в ней они оптимистичны, испытывают меньше стресса.

Участие в форуме также позволило сотрудникам института познакомиться с результатами исследований и практиками коллег, занимающихся вопросами профессионального развития педагогов и благополучия детей.

Фото: Валерия Маркова (МГПУ), Светлана Тришкина (БФ «Вклад в будущее»)



Минобрнауки РФ: целевое обучение в вузах России


22 июля 2024 г.


Выбери профессию, которая точно нужна, и работай там, где тебя будут ждать

Доцент МГПУ Виктор Шаповал в программе «Утро России»


22 июля 2024 г.


Эксперт Московского городского прокомментировал популярную мысль о том, что понедельник — день тяжелый