17 мая в 17.40 в онлайн-формате состоялась открытая консультация на тему «Как защитить ВКР по методике обучения ИЯ?». Консультацию провела кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английского языка и лингводидактики Виктория Гончарова. Консультация была адресована студентам 3−4 курсов бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» — будущим учителям иностранных языков, имеющим опыт и текущие вопросы, связанные с поиском темы и проведением исследования в рамках своих ВКР, прохождением процедуры защиты ВКР, а также общего понимания методики обучения иностранным языкам в школе как науки.
В ходе консультативной беседы был затронут широкий круг вопросов, относящийся к методологии и технологии разработки и защиты выпускной квалификационной работы студентов бакалавриата и магистратуры в рамках проблематики научной области «Методика обучения иностранным языкам». Так, были обобщены современные тренды в методике обучения иностранным языкам, даны соответствующие рекомендации относительно выбора тем ВКР в рамках актуальной проблематики развития современной лингводидактической науки. Было обосновано понимание ВКР как проектно-исследовательской деятельности, цель которой для студента, в основном, заключается в трансформации полученной образовательно-профессиональную подготовки в ходе самостоятельной, междисциплинарной проектно-исследовательской деятельности в итоговый проектный продукт. Данный проект, прежде всего, демонстрирует профессионализм выпускника — учителя английского языка, тем самым интегрируя методическую и иноязычно-коммуникативную (лингвистическую) части. Таким образом, выпускник доказывает и «защищает» свою квалификацию бакалавра Педагогического образования.
В целом, итоги встречи указывают на актуальность и целесообразность подобного формата открытых консультативных встреч для студентов, позволяя развивать многоаспектное видение исследовательской работы студентов, выстраивать траектории для межличностного взаимодействия, студенческого сотворчества в рамках разных курсов и даже профилей. Интеграция повестки студенческих исследовательских инициатив с учетом разного уровня и характера подготовки и цели, безусловно, способствует развитию целевого и методологического мышления, интеллектуальной и научной автономии студентов, формированию субъектности исследовательских позиций и, главное, построению опыта обсуждения своих исследовательских инициатив, выхода за пределы традиционного тандема «студент-руководитель».
Представляется, что проведение подобных открытых консультаций разными экспертами на регулярной основе позволит в существенной мере расширить исследовательский кругозор студентов, активизировать их методологическое мышление и укрепить мотивацию к выдвижению творческих и научных инициатив!