В Институте цифрового образования МГПУ состоится дистанционное заседание научно-методологического семинара. На семинаре будут заслушаны два доклада:
Доклад Моделя Дмитрия Лазаревича, директора ГБОУ Школа № 2016.
Тема доклада: «Методика предметной подготовки учителя математики в области дискретной математики на основе интегративно-модульного подхода».
В докладе будет представлена:
— интегративно-модульная модель подготовки учителя математики в области дискретной математики, ее составляющие;
— уровневая система целей, которая позволяет поэтапно прогнозировать оптимальный уровень профессиональной компетентности обучающихся, служит теоретической основой формирования содержания обучения;
— содержательное наполнение модели, в том числе содержание дисциплины «Дискретная математика», структурированное в виде системы трех базовых и одного профильного модуля и проецируемое на все выделенные уровни образования;
— система методов, форм и средств обучения, ориентированных на максимальное использование возможностей педагогической практики студентов, в том числе использование системы предметно-профессиональных заданий, демонстрирующих применение задач дискретной тематики в практической деятельности учителя математики;
— разработанный комплекс учебно-методических материалов, обеспечивающий обучение дискретной математике в условиях профильной вариативности образовательных программ высшего образования и школьного профильного обучения, в том числе учебное пособие «Основы дискретной математики» в соавторстве с Е. И, Деза, которое используется в МПГУ и МГПУ для подготовки будущих учителей.
Доклад Хилюк Елены Александровны, старшего преподавателя департамента математики и физики Института цифрового образования ГАОУ ВО МГПУ (г. Москва).
Тема доклада «Формирование информационно-математической компетентности школьников 8−9 классов во внеурочной деятельности (на примере учебного курса «Математика — основа цифрового мира»).
Необходимость формирования информационно-математической компетентности школьников определяется важностью подготовки обучающихся к осознанному применению математики в условиях современного цифрового социума. Широкие возможности для формирования такой компетентности предоставляет внеурочная деятельность обучающихся. В докладе будет предложено уточнение сущности понятия «информационно-математическая компетентность школьников», выделены уровни ее сформированности у обучающихся; представлена модель формирования такой компетентности школьников 8−9 классов во внеурочной деятельности, а также вопросы практической реализации модели на примере учебного курса «Математика — основа цифрового мира», в частности, применения разработанной автором многоуровневой веерной системы математических задач как основы формирования информационно-математической компетентности школьников.