Top.Mail.Ru

Мастерская «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге»

Участники встречи — студенты института педагогики и психологии образования, института иностранных языков, института культуры и искусств и институт цифрового образования поговорили о важности семейного чтения, его истории и интересных приёмах и методах приобщения к нему. Особый интерес вызвала дискуссия о роли педагога в этом процессе, возможных принимаемых мерах по организации чтения художественной литературы в кругу семьи воспитанников или учащихся образовательных организаций.

Из доклада Е. В. Хорошавиной:

Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия родителей в жизни ребенка с самого раннего возраста. Именно родители, семья оказывают во многом решающее влияние на формирование круга чтения, вкусов и предпочтений детей.

С раннего детства, песенки и потешки, народные игры помогают развивать речь ребёнка, понять простые вещи, заботу и любовь. В дальнейшем, с ростом ребёнка усложняется содержание произведений, что помогает делать речь эмоциональной, правильной, чёткой, образной, красивой.

Когда чтение в семье становиться регулярным, традиционным мероприятием, тогда это развивает ребенка, побуждает к творчеству, развитию воображения, дополняет реальный мир множеством воображаемых миров. Совместное чтение, разговор о прочитанном не только сближают родителей и детей, но и оказывают большое влияние на характер ребенка, его нравственные качества. Читающий ребенок быстрее развивается, легче устанавливает контакты, находит свое место в жизни.

Площадка для мероприятия была выбрана не случайно — библиотека-медиацентр семейного типа № 67 Централизованной библиотечной системы Северо-восточного административного округа города Москвы — на базе библиотеки проходит множество событий по поддержке семейного чтения.

Современные библиотеки позиционирует себя как социальный институт, способный оказать влияние на чтение семьи. В библиотеках накоплен определенный опыт работы по приобщению родителей и детей к семейному чтению. Очень важно, используя опыт прошлого и поднимая его на новую ступень, объединёнными усилиями семьи и библиотеки формировать культ книги среди детей, значимость семейного чтения, положительного имиджа библиотеки.

Сотрудники библиотеки не только рассказали о формах работы с семьей, но и провели экскурсию. Двухэтажное помещение библиотеки разделено на несколько зон: уютные пространства для чтения, конференц-зал, дискуссионная площадка для проведения круглых столов, детская игровая и лаунж-зона, а также коворкинг-пространство. В библиотеке имеется семейное кафе с панорамным видом на Останкинскую телебашню и офисы российских телеканалов.

Мероприятие стало завершающим для участников социокультурной практики «Библиотеки: из книгохранилищ в мультифункциональные центры». За ее период студенты познакомились с разными интересными библиотеками Москвы, приняли участие в их просветительских проектах, лично провели культурно-досуговое мероприятие для маленьких посетителей. Теперь первокурсникам необходимо подготовить проект — презентацию или ролик о возможностях библиотек для личностного развития жителя мегаполиса.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»