Участники встречи — студенты института педагогики и психологии образования, института иностранных языков, института культуры и искусств и институт цифрового образования поговорили о важности семейного чтения, его истории и интересных приёмах и методах приобщения к нему. Особый интерес вызвала дискуссия о роли педагога в этом процессе, возможных принимаемых мерах по организации чтения художественной литературы в кругу семьи воспитанников или учащихся образовательных организаций.
Площадка для мероприятия была выбрана не случайно — библиотека-медиацентр семейного типа № 67 Централизованной библиотечной системы Северо-восточного административного округа города Москвы — на базе библиотеки проходит множество событий по поддержке семейного чтения.Из доклада Е. В. Хорошавиной:
Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия родителей в жизни ребенка с самого раннего возраста. Именно родители, семья оказывают во многом решающее влияние на формирование круга чтения, вкусов и предпочтений детей.
С раннего детства, песенки и потешки, народные игры помогают развивать речь ребёнка, понять простые вещи, заботу и любовь. В дальнейшем, с ростом ребёнка усложняется содержание произведений, что помогает делать речь эмоциональной, правильной, чёткой, образной, красивой.
Когда чтение в семье становиться регулярным, традиционным мероприятием, тогда это развивает ребенка, побуждает к творчеству, развитию воображения, дополняет реальный мир множеством воображаемых миров. Совместное чтение, разговор о прочитанном не только сближают родителей и детей, но и оказывают большое влияние на характер ребенка, его нравственные качества. Читающий ребенок быстрее развивается, легче устанавливает контакты, находит свое место в жизни.
Современные библиотеки позиционирует себя как социальный институт, способный оказать влияние на чтение семьи. В библиотеках накоплен определенный опыт работы по приобщению родителей и детей к семейному чтению. Очень важно, используя опыт прошлого и поднимая его на новую ступень, объединёнными усилиями семьи и библиотеки формировать культ книги среди детей, значимость семейного чтения, положительного имиджа библиотеки.
Сотрудники библиотеки не только рассказали о формах работы с семьей, но и провели экскурсию. Двухэтажное помещение библиотеки разделено на несколько зон: уютные пространства для чтения, конференц-зал, дискуссионная площадка для проведения круглых столов, детская игровая и лаунж-зона, а также коворкинг-пространство. В библиотеке имеется семейное кафе с панорамным видом на Останкинскую телебашню и офисы российских телеканалов.
Мероприятие стало завершающим для участников социокультурной практики «Библиотеки: из книгохранилищ в мультифункциональные центры». За ее период студенты познакомились с разными интересными библиотеками Москвы, приняли участие в их просветительских проектах, лично провели культурно-досуговое мероприятие для маленьких посетителей. Теперь первокурсникам необходимо подготовить проект — презентацию или ролик о возможностях библиотек для личностного развития жителя мегаполиса.