Не всегда все просто удается нашим бакалаврам, бывают и трудности. О них говорили те, кто пришел раньше к старту семестра — досрочники. Вот, например, студент Института иностранных языков, Чиликин Вадим высказал критичные замечания:
«Но, если честно, там бедно организован весь процесс, то есть учитель старается, но он значительно уставший. Я ходил в школу по пятницам, и там обычно было по 2 человека в классе максимум. А ещё буквально сегодня там ученик с агрессией подрался с преподавателем. Такой инцидент произошел, неприятный немного. В общем то по практике хотелось отметить, конечно, что очень много было вопросов, много непоняток было с документами».
Никто и не обещал, что будет просто. В школе все как в жизни. Тем и ценно, что практика позволяет увидеть все аспекты процесса. Ну, а проблемы заполнения документации — это практически hard skills каждого студента -будущего учителя. Тем более, что всегда есть возможность включить собственную логику, а если ее недостаточно в данной ситуации, то спросить. Всегда готовы ответить!
Как известно, 2 апреля во всем мире проводится Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Этот год не исключение, и одно из важнейших просветительских мероприятий посетил наш тайный корреспондент. Таким мероприятием стал VIII Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди, который проходил в Москве с 31 марта по 2 апреля. Одной из первых площадок фестиваля стала Российская государственная детская библиотека.
Тайный корреспондент встретился там со студентами УЖЕ 5 курса Института права и управления Смоляновой Валентиной и Осетровым Андреем, которые третий год являются участниками фестивальной программы. Впервые в работе фестиваля ребята приняли участие в 2022 году в рамках социальной практики! Работая в школе, они мотивировали своих учеников попробовать новый опыт и на площадке мастер-классов организовали возможность для разных посетителей мероприятия сделать что — то вместе своими руками. Здорово было, что там же они встретились со студентами Института естествознания и спонтанно организовали интервью, где поделились своими впечатлениями о совершенно новом для них опыте. Дальше было продолжение идеи в школе с учениками, оформление этого опыта в статье и ее публикация. Кстати, проблем и вопросов по оформлению документации у ребят тогда не возникло. В этом году Валентина и Андрей на правах старожилов проводили мастер-класс вместе с учениками своей школы. Это очень здорово, что семена инклюзии взошли и уже дают новые семена.Там же, на площадке фестиваля, встретился нам еще один человек, который так много делает для людей с ОВЗ. Это Леонова Ирина Владиславовна, наш преподаватель, руководитель социальной практикой в Институте иностранных языков, директор ассоциации «Мир общения». Сотрудники центра организовали для посетителей фестиваля площадку, где можно было себя попробовать в роли звезды «Тик — тока». Мы посмотрели немного за процессом, и вы смотрите фото-карусель.
Вывод один: в следующем году студенты МГПУ должны быть на этой площадке. Смотреть, помогать, снимать, восхищаться, ломать стереотипы, изменяться и изменять.
Конечно, практика идет и на других базах. Например, студентка Института Иностранных языков, направление «Английский язык» Алина Полищук поделилась с нами своими свежими впечатлениями от практики в школе:
«Сегодня я снова побывала на социальной практике. Признаюсь честно, сначала имелся страх перед неизведанным. Но страха больше нет! У меня в классе 2 ребенка с ОВЗ (с нарушением речи и слуха). Я провожу мероприятия с усилителем звука, и я уже научилась правильно пользоваться этим, чтобы ребенку было максимально комфортно! Сегодня я проводила веселую перемену, а также несколько игр на мелкую моторику. Мы обсуждали домашних животных и пришли к выводу, что наше любимое домашнее животное это собака. Мы сделали графический диктант, а затем оригами по данной теме. По итогу у нас получился идеальный мир с собачками. Как же дети были счастливы! Я рада, что мои задумки нравятся детям, они мне подарили рисунки своих собачек и ждут новых встреч))».
Радуют такие мотивирующие посты студентов, но понимаем, что и трудностей на этом пути много. Однако важно не потерять свою веру в то, что все люди имеют право учится и жить вместе. И от учителя очень во многом зависит, каким будет это процесс, развивающим и развивающимся или стагнирующим и ограничивающим. Верим, что наши студенты за развитие и прогресс!