В Университете мировых цивилизаций имени В.В. Жириновского 3 апреля 2024 года начала свою работу XIV международная научно-практическая конференция «Россия и мир: развитие цивилизаций. Мир, страна, университет — 25 лет развития». Ее участники обсуждают особое положение самобытного «государства — цивилизации».
У России особое место в мире.
У России особое место в мире, предназначенное ей исторически, к этому мнению постепенно приходит все больше ведущих иностранных ученых, известных журналистов и деятелей культуры. За день до начала председательства России в Совбезе ООН была представлена широкой общественности обновленная впервые с 2016 года Концепция внешней политики страны, в которой было обозначено место государства в мире.
В документе констатируется «особое положение России как самобытного государства-цивилизации, обширной евразийской и евро-тихоокеанской державы». Понятие «государство-цивилизация» было обозначено в документе подобного уровня впервые, подчеркивая тем самым, что главное для нас цивилизационное будущее.
В связи с этим, считают организаторы конференции, особенно важно и необходимо обратиться к наследию основателя ЛДПР Владимира Вольфовича Жириновского, который двадцать пять лет тому назад создал уникальное образовательное учреждение: Университет мировых цивилизаций. Таким образом, В.В. Жириновский прочертил направление развития не только страны, но и мира в целом.
Доклад Сергея Иванеева.
Активное участие в пленарном заседании конференции принял кандидат юридических наук, старший преподаватель департамента права ИЭУиП, член Общественного совета при ФАДН России Сергей Иванеев.
В своем докладе на тему «Ислам и глобализация: светская культура как средство гармонизации межнациональных отношений» Сергей Васильевич заявил, что после страшного теракта в подмосковном «Крокус сити Холле» России необходимо сделать политические выводы, направленные на укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранения самобытности многонационального народа Российской Федерации.
При этом, Сергей Васильевич со своей стороны предложил методы и условия воспитания этнокультурной толерантности посредством гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, профилактики экстремизма и предупреждения конфликтов на национальной и религиозной почве.