Интерактивные игры развивающей и научно-просветительской направленности зарекомендовали себя в качестве эффективной и увлекательной формы организации научных мероприятий для студентов ИСОП МГПУ. Их автором-разработчиком является доцент кафедры логопедии, к.п.н., доцент Юлия Александровна Шулекина. В разные годы участниками игр становились обучающиеся по направлениям подготовки логопедия, дошкольная дефектология, специальная психология.
Участниками интерактивной игры текущей сессии Дней науки МГПУ стали студенты-логопеды 3 и 4 курсов дневного отделения (кафедра логопедии): команда кафедры логопедии ИСОП «Логопеды МГПУ» (Агафонова Ксения, Карагозян Джульетта, Мальцева Екатерина, Перова Полина) соревновалась с командой логопедов кафедры психологии личности и специальной педагогики «Вингардиум логопедус» из Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.
При определении целевых ориентиров игры принималось во внимание, что расширение информационной среды происходит за счет текстов разных типов, модификаций и форматов — гибридных текстов (мемы, комиксы, гифки
Так что целью интерактивной игры стала активизация профессионального мышления, развитие кругозора, повышение интереса к визуализации инклюзивных практик посредством МЕМОВ у студентов профильных направлений обучения.
Игра включала несколько этапов: разминка, квиз, кейсы, баттл капитанов и командное творческое задание.На этапе разминки участники работали с визуальными мемами, выбирали их из числа визуальных продуктов современной информационной среды. Квиз представлял собой викторину, где участники отвечали на блиц-вопросы ведущего по теме (например, что такое мемы, мемы как тексты, почему получили широкое распространение
Игра проводилась в дистанционном формате. В процессе решения нестандартных профессиональных задач на каждом из этапов игры студенты смогли воплотить свой знаниевый, практический, научно-исследовательский потенциал, открыть для себя и оценить новые возможности применения образовательных текстовых технологий для личностной и профессиональной рефлексии.
Об этом свидетельствуют отзывы участников игры:
Екатерина (Логопеды МГПУ): Очень понравилась игра! Новый формат взаимодействия со студентами из другого города и возможность узнать что-то интересное. Занимательные задания. И главное, время прошло незаметно.
Ксения (Логопеды МГПУ): Мы посетили очень интересное мероприятие: соревнование со студентами-логопедами — коллегами из г. Владимир — на тему мемов. Решали интересные кейсы, участвовали в квизе, а ещё рисовали настоящий плакат со смешными моментами из практики. Хотелось бы больше подобных интересных и необычных активностей для расширения кругозора и знакомства со студентами из других городов.
Полина (Логопеды МГПУ): Данное мероприятие позволило актуализировать теоретические аспекты нашей специальности в юмористическом контексте. Лёгкий азарт создавался за счёт соревновательного момента и ограниченного времени на выполнение заданий. Эти приемы дополнительно погружали играющих в атмосферу дружеской посиделки. Удивило и разнообразие заданий: от поиска синонимов к понятию «мем» до рисования плаката «мемные случаи из практики логопеда». В завершении мероприятия победила дружба, но я считаю свою команду настоящими победителями, поскольку мы посмеялись от души и отлично провели время. В качестве пожелания могу отметить, что очная встреча с нашими «противниками» была бы еще более захватывающей, эмоционально насыщенной. Если честно, мне не хватило живого обсуждения и дискуссии, поэтому я выступаю за то, чтобы подобные игры проводились ещё чаще, возможно, с выездами в другие города.
Наталья (Вингардиум логопедус): Форма игры необычная и современная. Понравились интересные, нетипичные, разнообразные задания, которые позволили проявить наш творческий потенциал. Это мероприятие дало ценнейший опыт коллективного поиска нестандартных решений проблемных практических ситуаций, связанных с нашей профессией. С нетерпением ждем следующую сессию игр!