19 апреля 2024 года на XXII Международной конференции молодых ученых «Векторы» пройдут два события, которые организуют студенты магистратуры «Педагог-исследовать городской среды», — секция и круглый стол.
Секция «Образовательная урбанистика: исследования и практики» будет интересна педагогам, исследователям города и образования, урбанистам, антропологам — как начинающим свой путь в науке, так и уже состоявшимся профессионалам.
Участники секции представят результаты своих исследований, а также поделятся опытом преподавания и проектирования образовательных практик в городской среде по темам:
- Исследование образовательного потенциала городской среды, ее педагогическая оценка, исследование и проектирование объектов и пространств, обладающих таким потенциалом;
- Исследование и проектирование формальных, неформальных и информальных образовательных практик горожан в городской среде.
«Образовательные возможности города значительно шире, чем принято их представлять. Традиционный путь формального образования теряет свою актуальность. Все больше горожан учатся с помощью городских ресурсов, которые не планировались как образовательные, занимаются взаимообучением в сообществах практик, наделяют образовательными смыслами самые неожиданные городские объекты. Все эти образовательные практики пока малозаметны, их важность для непрерывного образования недооценена», — анонсируют событие сотрудники лаборатории.
Ключевыми спикерами станут:
- Любовь Гурарий, куратор соучастных практик, педагог, сооснователь ассоциации исследователей и практиков соучаствующего проектирования с подростками «Город для меня»;
- Ольга Рокаль, архитектор, партнер бюро UTRO, специалист по общественным городским пространствам, педагог в образовательной программе МЕСТО;
- Валерия Асафова, архитектор, руководитель общественной организации «Улица детства» и ассоциации исследователей и практиков соучаствующего проектирования с подростками «Город для меня»;
- Анастасия Россинская, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, руководитель магистратуры «Педагог-исследователь городской среды».
Также в этот день пройдет круглый стол «Проблемы и вызовы соучастных практик со школьниками в городской среде», где участники обсудят, с какими сложностями сталкиваются учителя при реализации соучастных практик в городской среде и как они с ними справляются. Модератором станет Валерия Асафова.
«Соучастные практики — это метод создания пространств, объектов или событий с вовлечением в процесс проектирования тех, кто будет ими пользоваться. В последние годы в России набирают популярность соучастные практики с детьми и подростками. Школьные учителя начинают использовать этот метод в своей работе. Соучастное проектирование со школьниками дает им возможность создавать „свои места“ и востребованные события, формировать горизонтальные связи между детьми и взрослыми. Городская среда — школьный двор, улица или район — становятся местами реализации таких инициатив», — говорят сотрудники лаборатории.
В круглом столе примут участие Наталья Денисова, педагог, архитектор, учитель изобразительного искусства, мировой художественной культуры, проектной деятельности, руководитель ряда крупных педагогических проектов, член команды творческих лагерей «ВИНТЕР КЕМП», магистрант МГПУ по направлению «Образовательная урбанистика», а также Любовь Гурарий.
Секция пройдет в Московской высшей школе социальных и экономических наук (Шанинка). Зарегистрироваться можно по ссылке.
Круглый стол пройдет с 15:00 до 17:00 в смешанном формате. Зарегистрироваться можно по ссылке. Заявки принимаются до 10 апреля.
Фото: Freepik