Опубликовано методическое пособие «Шкала оценки условий для развития творческих способностей в детском саду (РТС)». Авторами книги стали сотрудники лаборатории развития ребенка МГПУ: Ольга Шиян, Ольга Холодова, Ирина Воробьёва, Татьяна Ле-ван, Анна Якшина, Игорь Шиян, Лариса Логинова (бывш. сотр.), а также заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых Анастасия Белолуцкая.
«Более трех лет работы, 2 этапа апробации, поддержка международного сообщества и официальное признание их Дополнением к ECERS-3», — описывает масштаб проведенной работы Анна Николаевна.
Шкала построена аналогично шкалам оценки образовательной среды ECERS и предназначена для анализа и оценки условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. В методическом пособии также содержится теоретическая информация о современном понимании развития творческих способностей у детей.
«Такие шкалы — инструмент развития: это „компас“, а не „линейка“. Если обычно мы говорим про „профессиональные очки“, то такого рода шкалы — это телескоп и микроскоп в одно и то же время: видеть нюансы и планировать на перспективу», — объясняет Ольга Шиян.
Использование шкалы не только поможет повысить квалификацию педагогов, но и позволит вывести на новый уровень качество работы конкретного детского сада. Методическое пособие доступно к покупке по ссылке.
Скоро в издательстве «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» выйдет еще одна книга экспертов МГПУ, посвященная шкалам оценки условий для игры.
Обложка: Freepik
Фото: Анна Якшина