Top.Mail.Ru

Финансовая грамотность для школьников: как разобраться в расходах

В статье «ИнтернетУрок» финансовые эксперты подсказывают, как поговорить не только о тех расходах, которые ребёнок видит, но и о тех, в которых он участвует неосмысленно.

Анастасия Половникова, профессор Московского городского педагогического университета, автор пособий по финансовой грамотности для школьников комментирует:

«С 6 лет человек может самостоятельно совершать примитивные товарно-денежные сделки. Это прописано в Гражданском кодексе. В этом возрасте у ребёнка меняется вид деятельности: с игровой на учебную. И появляются „собственные“ деньги. Следовательно, полезно объяснить: если сегодня он потратит все карманные деньги на спонтанную покупку, в будущем ему может не хватить на что-то необходимое. Однако в 6 лет детям сложно осознать, что такое „в будущем“. Поэтому с основами финансового планирования полезно знакомить в игровой форме ещё в детском саду».

База понимания расходов — понимание стоимости товаров и услуг. Поэтому в начальной школе уже можно и нужно обсуждать стоимость обязательных покупок и хотелок. Стоит прямо говорить о возможностях семьи, когда речь заходит о дорогих подарках. И не скрывать трудности, если они есть. Чёткая картина реальности поможет ребёнку грамотно относиться вначале к карманным, а потом и к собственным средствам.

Анастасия Половникова отмечает:

«Начиная с детского сада, отлично работают списки: мы с тобой идём в магазин, давай подумаем, что нужно купить. Сначала можно показать свой список и спросить, не упущено ли что-нибудь. Потом ребёнок может предлагать свои пункты. А ученик средней школы может составлять и предлагать собственные списки».

Не стоит проводить черту между деньгами семьи и средствами, которые выделяем ребёнку. Иначе у школьника не сформируется ясной финансовой картины. Важно, чтобы он понимал взаимосвязь и чтобы его голос учитывали при принятии семейных решений.

Анастасия Половникова:

«Чтобы ребёнок научился финансово зрелому поведению, полезно с самого детства включать его в принятие семейных решений. Рекомендую лайфхак: „Давай посоветуемся, как лучше сделать“. В этом случае родители просят ребёнка вместе с ними подумать о том, как оптимизировать семейный бюджет. Начиная со средней школы можно обсуждать, как рассчитать платежи по кредиту и где оформить более выгодный вклад. Для этих задач есть удобные и наглядные банковские инструменты: инфографики, выгрузки и калькуляторы».

Полную статью читайте в источнике.
Фото: МГПУ


Персоны



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»