Top.Mail.Ru

Магистратура «Цифровая лингводидактика» — обучение от теории к практике

Магистранты ИИЯ направления «Педагогическое образование» (профиль подготовки «Цифровая лингводидактика», руководитель программы — д.пед.н., профессор Елена Тарева), завершив период теоретического обучения, демонстрируют свои исследовательские умения и профессиональные навыки, принимая участие в ряде научно-практических мероприятий.

По традиции итоговый экзамен по модулю «Экспертиза цифровых лингвообразовательных ресурсов» проходил в формате защиты индивидуальных проектов в рамках конкурса «Креатон (Creathon) сценариев урока иностранного языка». Представители московских школ и вузов, учителя и преподаватели иностранных языков, выпускники программы «Цифровая лингводидактика», высоко оценили новое поколение разработанных студентами сценариев для иноязычного сегмента Московской электронной школы.

Ежегодное мероприятие ИИЯ, «Научный старт-2024», позволил магистрантам поделиться своими наработками и практическими примерами, доказательно представить уровень сформированности профессиональных компетенций в области цифровизации иноязычного образования, а также получить ценные советы от экспертов в области лингводидактики — преподавателей ИИЯ МГПУ, действующих учителей иностранных языков, представителей образовательных онлайн-организаций на одной из секций «Научного старта» — научно-практической площадке, носившей название «Лингводидактический шеринг: делюсь цифровыми идеями по обучению ИЯ».

Внешнюю экспертную оценку получают магистранты, участвуя в межвузовских мероприятиях. Например, Екатерина Попова представила свое исследование (магистерскую диссертацию, научный руководитель — Индира Абдулмянова) в формате научного слэма на онлайн-площадке открытого клуба руководителей образовательных программ «Хард-РОП» Университета ИТМО.

Студенты совмещают обучение на основной образовательной программе и получение дополнительной профессиональной подготовки программам Цифровой кафедры МГПУ: учатся проводить аналитику данных для принятия обоснованных решений об эффективности образовательных программ по иностранному языку, о прогрессе учащихся, об оправданности применения тех или иных иноязычных ресурсов (в том числе, цифровых) при обучении иностранному языку, о результативности лингвообразовательных практик, управлять цифровыми образовательными проектами и продуктами, оценивать и развивать цифровые компетенции сотрудников образовательной организации. В качестве практических заданий магистранты «Цифровой лингводидактики» участвовали в разметке датасета по подготовке Цифрового портрета учителя (проект компании «Самолетум», диагностирующий педагогическое мастерство при помощи технологии искусственного интеллекта); вели анализ онлайн-школ иностранных языков, рассматривали частотность тем по электронным иноязычным корпусам, запросам в поисковых системах и чат-ботах для составления тематики лингвообразовательного контента цифровых пособий и мобильных приложений (руководитель проекта — Светлана Михайлова).

Программа «Цифровая лингводидактика», разработанная в 2019 году при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина, является реализацией одного из стратегических проектов Московского городского.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»