Институт специального образования и психологии Московского городского педагогического университета запустил серию вебинаров, посвященных проблемам образования, социализации и интеграции обучающихся с нарушениями зрения. Мероприятия, реализуемые в рамках проекта «Концептуальная модель системы обучения русскому (неродному) языку слепых подростков-билингвов», поддержанного Российским научным фондом, направлены на решение комплекса задач:
- Распространение в среде профессионального сообщества подходов построения индивидуальной образовательной траектории слепых подростков-билингвов.
- Формирование мотивации педагогического сообщества к повышению профессиональных компетенций для работы с обучающимися с нарушениями зрения в условиях многоязычной среды.
- Внедрение в практику образовательных организаций для детей с нарушениями зрения инновационных подходов, методов и приемов обучения.
- Трансляция эффективных практик работы с обучающимися с нарушениями зрения, реализуемых в специальных школах РФ.
- Модернизация системы дополнительного профессионального образования педагогов, работающих с обучающимися с нарушениями зрения.
Первая серия вебинаров прошла с 20 марта по 4 апреля 2024 года на онлайн площадке Института специального образования и психологии. В мероприятиях приняло участие 207 педагогов из образовательных организаций для детей с нарушениями зрения городов Казань, Лаишево, Москва, Набережные Челны, Нижний Новгород, Чебоксары, Ульяновск, Уфа.
Спикерами, членами научно-исследовательского коллектива и приглашенными специалистами, в ходе вебинаров обсуждались организационно-содержательные аспекты реализации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения на уроках в основной школе. В аспекте исследуемой проблемы внимание уделялось вопросам:
- Внедрения поэтапного алгоритма взаимодействия педагога со слепыми подростками-билингвами, их родителями (законными представителями) в процессе сбора языкового анамнеза обучающихся, необходимого для установления их актуального языкового статуса.
- Включения коррекционно-развивающей работы, предусматривающей формирование компенсаторных способов действий обучающихся на основе изучаемого ими материала в структуру образовательного процесса.
- презентации широкого спектра методических инструментов, ориентированных на реальное удовлетворение специфических особых образовательных потребностей слепых подростков-билингвов, которые применяются при разработке, подборе и адаптации стимульных материалов, демонстрации наглядно-иллюстративных пособий; предъявлении учебных заданий; использовании современного тифлотехнического оборудования.
Со 2 апреля 2024 года стартует вторая серия вебинаров, посвященная проблемам формирования коммуникативной компетенции взаимодействия с обучающимися с сенсорными нарушениями.
Исследовательский коллектив благодарит всех, кто принял участие в подготовке мероприятий и в их реализации!