В период с 20 по 22 марта сборная команда МГПУ, состоящая из 5 студентов института иностранных языков, представила Университет на VII Всероссийской педагогической олимпиаде студентов «Форсайт-педагогика».
Членами команды стали:
- Гончарова Полина (3 курс).
- Карпухина Юлия (3 курс).
- Остапенко Александра (2 курс, капитан команды).
- Сергеева Екатерина (3 курс).
- Филонова Анастасия (3 курс).
Команда участвовала в 6 конкурсах различной направленности: от интеллектуальных викторин до проведения мастер-классов.
В рамках первого конкурса девушки представили визитку, отражающую геймификацию как один из главных трендов образования в 21 веке. На примере персонажей из фильма «Звёздные войны» студенты рассказали, как можно эффективно обучить через игру. Ребята очень активно взаимодействовали с аудиторией: они устроили и «парад планет», и «созвездие» из фонариков телефонов.
В рамках конкурса капитанов команд Александра Остапенко ответила на очень сложные вопросы по педагогике — некоторые из вопросов были связаны не только с отечественной, но и с зарубежной системой образования.
Третьим конкурсом команд была викторина «Полигистер» — студентам необходимо было продемонстрировать знание основных произведений известных педагогов, уточнить ключевые компетенции 21 века и рассказать о содержании ФГОС.
Основным заданием четвертого испытания стал мастер-класс. Наши девушки рассказали об известных местах в столице через легенды. Занятие было очень насыщенным: учащиеся 10−11 классов и приняли участие в мозговом штурме, и составили легенды из предложенных отрывков и даже попробовали свои силы в создании образа легенд через рисунок!
Пятый конкурс второго дня Олимпиады был представлен вновь индивидуальным испытанием — «Ed-Brainpower: Моделируя будущее». Содержание заданий этой рубрики каждый год является своеобразным сюрпризом для студентов-участников, который представляется непосредственно на Олимпиаде. В этом году задание связывало педагогику и литературу. Нашим девушкам необходимо было представить 4 произведения литературы для семейного чтения, которые способствовали бы укреплению традиционных ценностей. Задание было непростым, но наши студенты успешно справились!
Последним, но не менее интересным заданием был педагогический научный слэм. В оригинальном формате в смешанных командах ребята представляли результаты своего мини-исследования: использование мемов для изучения истории, индивидуализация в языковом образовании, формирование нравственных ценностей через мультфильм
Наши девушки были удостоены дипломов 2 и 3 степеней в конкурсе «Научный слэм» в смешанных командах!
Организационное и методическое сопровождение команды осуществлял ассистент кафедры английского языка и лингводидактики Богданов Алексей Андреевич.
Фото: МГПУ, Алексей Богданов