3−4 апреля в ЦВК «Экспоцентр», а также на онлайн-платформе «ММСО.Коннект» состоялось ежегодное образовательное событие ММСО.EXPO.
Московский международный салон образования традиционно аккумулирует на своих площадках все лучшее, что есть в российской образовательной среде, и помогает выстроить связи государства, социально ориентированного бизнеса и общества в этой сфере, демонстрируя при этом международному сообществу выдающиеся возможности отечественного образования.
Центральная тема ММСО-2024 — «Развитие человеческого потенциала в интересах развития экономики России». Также Салон приурочен к Году семьи, объявленному Президентом Российской Федерации, наглядно демонстрируя широкой общественности возможности образовательной среды в части развития и воспитания, основанных на духовно-нравственных традициях, которым в институте семьи уделяется особое внимание.
Эксперты МГПУ в программе форума:
3 апреля
Тематическая сессия: Игра в XXI веке. Что с ней не так?
- 15:00−15:50
- |
- Профессор МГПУ Борис Куприянов
Задача взрослых — создавать среду, которая поможет ребенку успешно развиваться: формировать желания, потребности, интеллектуальные качества в соответствии с возрастом. Для дошкольника естественной ведущей деятельностью, определяющей его дальнейшее развитие, является игра.
Именно во время игры формируются и совершенствуются высшие когнитивные функции: память, внимание, мышление, воображение. Все эти психические процессы становятся базой для успешной учебы в школе и институте.
В формате тематической сессии на обсуждение вынесены вопросы:
- почему некоторым детям бывает сложно включиться в игровой процесс и чем это может обернуться в будущем?;
- как влияют гаджеты и урбанизация на игровую деятельность?;
- чего ждать от поколения, которое не играет?
Тематическая сессия: Расширение границ профессионального развития педагогов
- 17:00−17:50
- |
- Заместитель директора ИРПО МГПУ Антон Марко
Тематическая сессия, посвященная расширению границ профессионального развития педагогов с учетом реализуемой в РФ государственной кадровой политики в сфере образования и новых возможностей построения сетевых структур и горизонтальных связей образовательных организаций с предприятиями отраслей экономики.
В формате дискуссии эксперты обсудили возможности и перспективы модернизации региональных и муниципальных систем научно-методического сопровождения профессионального развития педагогических кадров с учетом существующих и возможных сетевых структур и горизонтальных связей образовательных организаций разных типов и ведомств с организациями разных отраслей экономики.
4 апреля
Дискуссия: Профориентация в цифровой экономике: от вызовов к решениям
- 14:00−15:00
- |
- Ректор МГПУ Игорь Реморенко
Вопросы профориентации сегодня актуальны и для опытных специалистов, и для молодёжи. Требования к существующим профессиям меняются, появляются новые виды деятельности, растет востребованность специальностей на стыке нескольких направлений. В таких условиях у выпускников вузов, школьников и их родителей появляется множество вопросов: начиная от «Какие инструменты профориентации актуальны сейчас?» до «Есть ли смысл осваивать одну конкретную профессию?»
В ходе дискуссии эксперты обсудили насущные вызовы профориентации, а также современные образовательные решения.
- Как выбрать профессию в современном мире?
- Что помогает выпускникам сделать выбор?
- Какие тренды существуют в профориентации сегодня и как применять эффективные практики профориентации в работе с детьми и молодёжью?
На эти и другие вопросы ответили эксперты из Сбера, Росатома и Российской академии образования.
Тематическая сессия: Вариативная часть образовательной программы дошкольного образования в детском саду
- 14:00−14:50
- |
- Профессор МГПУ Марина Романова
В формате тематической сессии эксперты обсудили:
- вариативность методов, приемов и педагогических технологий, представленных специалистами и практиками дошкольного образования;
- изменение образовательных стратегий семьи;
- индивидуальные образовательные маршруты детей с РАС при реализации инклюзивного образования в детском саду;
- возможности проявления индивидуальности каждого ребенка.
Итогом сессии станут комплексные решения, которые одновременно будут учитывать все дефициты и риски успешного развития каждого ребенка в детском саду.
Дискуссия: От предпрофессионального класса до профессиональной карьеры
- 15:00−15:50
- |
- Директор центра аналитических исследований и моделирования в образовании НИИ УГО МГПУ Елена Петряева, и. о. директора ИРПО МГПУ Михаил Силантьев
С 1 сентября 2023 года в Москве каждый ученик предпрофессионального класса (инженерного, медицинского, психолого-педагогического, предпринимательского, IT-класса и медиакласса) получил уникальную возможность:
- углубленно изучить профильные предметы и исследовать выбранную сферу на остальных уроках, выбрать дополнительные курсы;
- параллельно с учебой в школе освоить первую профессию в колледже. Студенты старших курсов, зарекомендовавшие себя, получили предложения о трудоустройстве и смогут продолжить обучение по индивидуальному графику;
- погрузиться в профессию на экскурсиях в ведущие компании и организации Москвы;
- встречаться с экспертами отрасли, учиться у них;
- создавать и реализовывать проекты под руководством преподавателей ведущих вузов-партнеров, участвовать в их конференциях, семинарах и хакатонах;
- примерить на себя роль студентов на предпрофканикулах.
Онлайн
Дискуссия: Постдипломное сопровождение и закрепление в профессии молодых педагогов и специалистов, подготовленных в вузах для предприятий по различным отраслям экономики
- Директор ИНО МГПУ Марина Шалашова, заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ УГО Анастасия Белолуцкая
На обсуждение вынесены разные варианты, модели, технологии постдипломного сопровождения как молодых педагогов, так и специалистов, подготовленных в вузах для предприятий по отраслям экономики.
В том числе представлены:
- сетевые модели взаимодействия колледж — вуз — предприятие;
- технологии наставничества с привлечением специалистов образовательных организаций, педагогических и классических университетов, организаций разных сфер экономики;
- варианты включения молодых педагогов в профессиональные сообщества, клубы по интересам, проектные и инновационные коллективы и другие формы.
В процессе дискуссии на обсуждение были вынесены вопросы:
- о возможности переноса лучших практик закрепления в профессии специалистов разных отраслей экономики на постдипломное сопровождение выпускников по педагогическим профессиям для организаций образования;
- о создании новых мотивационных и адаптационных условий для закрепления молодых педагогов в профессии за счет расширения границ образования и поднятия престижа педагогической профессии;
- о востребованности результатов образования в разных сферах экономики и направлениях социально-экономического развития России.
Более подробная информация о Салоне на сайте.