Преподаватели кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Соколова О.Ю., Тюрина Н.Ш. 22 марта 2024 г. приняли участие в работе всероссийской научно-практической конференции Центров профессиональных (демонстрационных) экзаменов педагогических вузов «Перспективные модели оценки качества высшего педагогического образования» с мастер — классом «Медиа как инструмент оценивания инклюзивной культуры будущих педагогов».
Всероссийская конференция «Перспективные модели оценки качества высшего педагогического образования» проводится ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», Центром профессиональных (демонстрационных) экзаменов ПГГПУ «Учитель будущего поколения России».
На мастер — классе профессиональному сообществу была предложена медиаобразовательная концепция формирования готовности будущих педагогов к работе в разнообразной детской среде. Внедрение данной концепции стимулирует поиск и апробацию новых исследовательских инструментов. В предлагаемом исследовании в качестве диагностического материала использованы тематические медиаресурсы, позволяющие выявить ключевые компоненты инклюзивной культуры субъектов образовательной деятельности. В качестве таких инструментов были рассмотрены:
- Ретроспективный анализ произведений изобразительного искусства до 20 века, 20 века и современности,
- Анализ литературного произведения,
- Анализ анимационного произведения,
- Анализ тематического художественного фильма.
Результаты, которые были представлены для обсуждения в профессиональном сообществе, показали:
- студенты демонстрируют знание идей инклюзии, основных ее ценностей и принципов.
- студенты оперируют эмоциональными категориями.
- в ценностном аспекте превалирует понимание того, что ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Однако, присутствуют и понимание того, что в обществе эти идеи не являются приоритетными.
- на мотивационном уровне преимущественное число респондентов демонстрирует уважительное, доброжелательное отношение к людям с ОВЗ и инвалидностью. Ответы на вопросы о том, какие намерения вызывает соприкосновение с другим опытом на медиаматериале, говорит о двух тенденциях: принимать, поддерживать, формировать толерантное отношение на субъективном уровне, а также влиять на общество с этой целью. Вторая тенденция проявляется в том, что студенты начинают рефлексировать в отношении самих себя, своего саморазвития.
- деятельностный компонент выявить на данном диагностическом материале невозможно.
Участникам мастер-класса были подробно представлены собственно используемые инструменты и полученные результаты исследования. Основной целью участия в мастер-классе наши преподаватели видели в возможности обсуждения альтернативных инструментов оценивания, их ограничения и потенциал.