Top.Mail.Ru

В Санкт-Петербурге состоялся международный образовательный форум

25 марта в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Я в мир удивительный этот пришел…». В работе пленарного заседания и мастер-классах приняли участие более 450 человек из Санкт-Петербурга, Москвы, Барнаула, Великого Новгорода, Курска, Новосибирска и других городов России. Участникам представили современные исследования в области специальной педагогики и специальной психологии, лучшие практики образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Главный специалист Комитета по образованию Татьяна Прокопенко на пленарном заседании рассказала о системе образования обучающихся с ОВЗ в Санкт-Петербурге, озвучила проблемные вопросы и направления деятельности, которые предпринимаются городом по их решению. Заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО Наталья Яковлева обозначила приоритетные направления образования детей с особыми образовательными потребностями, рассказала о деятельности кафедры по программно-методическому сопровождению педагогов и специалистов образовательных учреждений.

На пленарном заседании выступила профессор института специального образования и психологии МГПУ, ведущий научный сотрудник лаборатории инклюзивного образования, доктор педагогических наук Виктория Мануйлова , которая затронула важный для специалистов и педагогов вопрос ранней профориентации, возможности профессионального самоопределения подростков с инвалидностью и ОВЗ. Виктория Викторовна также упомянула о необходимости развития партнерских отношений между учреждениями образования, профессиональной подготовки и работодателями.

Цель конференции: позиционирование современных исследований в области специальной педагогики и специальной психологии, лучших практик образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих доступность образования и качество их жизни.

Направления работы конференции:

  • организация внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в ОУ;
  • теоретические аспекты и практический опыт оказания ранней помощи детям и их семьям;
  • технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ дошкольного и школьного возраста;
  • цифровизация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ;
  • организация профориентационной деятельности и самоопределения обучающихся с ОВЗ;
  • патриотическое воспитание и развитие гражданской идентичности детей с ОВЗ;
  • современные практики организации взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
К участию в работе конференции были приглашены руководители, педагоги и специалисты дошкольных и школьных образовательных организаций, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, центров социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего и дополнительного профессионального образования, представители общественных организаций, родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья.

В секционной части конференции обсуждались вопросы межорганизационного взаимодействия, были рассмотрены инклюзивные социальные проекты и технологии. Наряду с теоретическими докладами были проведены мастер-классы с использованием интерактивных форм практической работы.



Анонсирована программа XIII ежегодной конференция ЕАОКО


26 ноября 2024 г.


В программе — пленарные сессии, круглые столы и секции с участием российских исследователей образования, а также зарубежных экспертов

В МГПУ рассказали о профессии инструктора-проводника для 400 школьников


26 ноября 2024 г.


Насыщенная программа, состоящая из мастер-классов, туристических игр и лекций от знаменитых путешественников, погрузила учащихся в мир туризма