25 марта в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Я в мир удивительный этот пришел…». В работе пленарного заседания и мастер-классах приняли участие более 450 человек из Санкт-Петербурга, Москвы, Барнаула, Великого Новгорода, Курска, Новосибирска и других городов России. Участникам представили современные исследования в области специальной педагогики и специальной психологии, лучшие практики образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Главный специалист Комитета по образованию Татьяна Прокопенко на пленарном заседании рассказала о системе образования обучающихся с ОВЗ в Санкт-Петербурге, озвучила проблемные вопросы и направления деятельности, которые предпринимаются городом по их решению. Заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО Наталья Яковлева обозначила приоритетные направления образования детей с особыми образовательными потребностями, рассказала о деятельности кафедры по программно-методическому сопровождению педагогов и специалистов образовательных учреждений.
На пленарном заседании выступила профессор института специального образования и психологии МГПУ, ведущий научный сотрудник лаборатории инклюзивного образования, доктор педагогических наук Виктория Мануйлова , которая затронула важный для специалистов и педагогов вопрос ранней профориентации, возможности профессионального самоопределения подростков с инвалидностью и ОВЗ. Виктория Викторовна также упомянула о необходимости развития партнерских отношений между учреждениями образования, профессиональной подготовки и работодателями.
Цель конференции: позиционирование современных исследований в области специальной педагогики и специальной психологии, лучших практик образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих доступность образования и качество их жизни.
Направления работы конференции:
- организация внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в ОУ;
- теоретические аспекты и практический опыт оказания ранней помощи детям и их семьям;
- технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ дошкольного и школьного возраста;
- цифровизация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ;
- организация профориентационной деятельности и самоопределения обучающихся с ОВЗ;
- патриотическое воспитание и развитие гражданской идентичности детей с ОВЗ;
- современные практики организации взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
В секционной части конференции обсуждались вопросы межорганизационного взаимодействия, были рассмотрены инклюзивные социальные проекты и технологии. Наряду с теоретическими докладами были проведены мастер-классы с использованием интерактивных форм практической работы.