Дайвинг, следж-хоккей или кёрлинг? Эти и многие другие виды спорта доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья или с инвалидностью. Но как не навредить и не напугать особенного ребёнка, приучая его к активному образу жизни?
АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ПО ПРИНЦИПУ «НЕ НАВРЕДИ!»
Если ребёнок на коляске, родители часто сталкиваются с недоступной средой: лестницы, отсутствие лифтов и пандусов в спорткомплексах, узкие проходы в раздевалках, пороги. Между тем, занятия спортом играют важнейшую роль в развитии, адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Профессор Московского городского педагогического университета, заведующая лабораторией инклюзивного образования Ирина Левченко говорит, что правильно подобранные тренировки развивают силу воли и отличный способ расширить кругозор, завести новые знакомства.
«В России существуют интересные практики, например, адаптивное скалолазание, или хоккей для детей с поражением опорно-двигательного аппарата, с аутизмом, синдромом Дауна и даже хоккей для слабовидящих, — поделилась Левченко с Добро.Журналом. — Мы проводили исследование таких хоккейных занятий и научно подтвердили их благотворное влияние. По сравнению со сверстниками, которые спортом не занимались, у особенных детей оказался более высокий уровень физического и функционального развития, выше адаптация нервной системы к нагрузкам».
После года занятий по многим показателям эти дети не уступают своим полностью здоровым сверстникам. При этом, важно понимать, что занятия спортом детям с ОВЗ и инвалидностью могут принести как пользу, так и вред. Эксперты настаивают: важно правильно подобрать секцию.
«Нужно взять медицинскую справку от лечащего врача с показаниями и противопоказаниями. Эта справка затем предоставляется в любую секцию или детское объединение, — говорит Левченко. — Я бы рекомендовала дополнительно обратиться за советом к специалисту по адаптивной физкультуре и спорту. Чтобы не получилось так, что вы отправляете заниматься настольным теннисом того, кто не может долго повторять монотонные действия, или в занятия игровыми командными видами спорта ребёнка, который боится громких звуков».
Важно заранее пообщаться с тренером и рассказать ему об особенностях ребёнка. Не будет лишним и родителю посетить первые занятия. Чтобы познакомиться с коллективом и методикой работы, и оценить, насколько ребёнку там комфортно.
Читайте полную статью в источнике
Фото: МГПУ