В марте 2024 года по инициативе кафедры английского языка и лингводидактики запущен онлайн-проект «TEFL: Точка входа», связанный с популяризацией и индивидуализацией стремительно меняющейся сегодня профессии учителя иностранного (английского) языка.
Автором идеи и ведущим проекта выступает Виктория Гончарова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и лингводидактики. Проект представляет собой серию профессиональных интервью с представителями профессионального лингвометодического сообщества: учителями английского языка, авторами-разработчиками новых подходов к обучению иностранным языкам, учеными и практиками в области современного языкового образования. Серия творческих встреч с людьми в данной научно-профессиональной области ориентирована на построение авторского понимания особенностей современного состояния теории и практики обучения иностранным языкам в школе и вузе, выявлению генеральных направлений и тенденций развития языкового образования в современном нестабильном мире. Одна из частных задач проекта заключается в попытке осмыслить деятельность учителя иностранного языка как трансфессию современного общества, вмещающую компетенции из разных профессиональных областей, многообразные типы мышления и способы деятельности современного педагога в ситуации многопозиционности. Так, проект сфокусирован на определение и обретение коллекции уникальных, авторских точек входа в жизнедеятельностную профессию учителя-лингводидакта.
Основными направлениями для коммуникативного осмысления в рамках творческих встреч с гостями проекта могут стать следующие:
- уникализация лингводидактических практик (возникновение и развитие авторских методик, основанных на беспрецедентных методах обучения, трансдисциплинарности и интегральном подходе к организации учебного процесса);
- поиск своевременной и сомасштабной эпохе точки входа в лингводидактическую профессию (рассмотрение и обобщение компетенций современного учителя иностранных языков, анализ ансамбля его профессиональных позиций и профессиональных амбиций);
- метапредметное содержание современного языкового образования (ориентир на развитие человеческого потенциала — аксиологического, когнитивного, психического, духовного — с позиций возникновения новых образовательных сред, новых образовательных стратегий, антропо- и урбопрактик);
- технологизация лингводидактического процесса (анализ возможностей для делегирования ИКТ учебно-операционального компонента обучения иностранным языкам: создание коммуникативных тренажеров для формирования речевых автоматизмов онлайн, онлайн тестирование, коммуникативные чат-боты, цифровые образовательные среды, т.п.).
Видеозаписи интервью выложены на авторском канале по ссылке.
Фото: МГПУ