Top.Mail.Ru

Мэр Москвы включил профильное и предпрофессиональное образование в число приоритетов

В Москве подвели итоги реализации государственной программы «Столичное образование» в 2023 году и обсудили задачи на 2024-й. Приоритетные планы развития образования утвердил Сергей Собянин. В их число вошло дальнейшее развитие профильного и предпрофессионального образования, формирование современной предпрофессиональной среды в старшей школе.

Московские школы продолжают осуществлять предпрофессиональную подготовку по следующим направлениям:

  • «Инженерный класс в московской школе» — участвуют 225 школ, более 10,8 тысячи учащихся, вузы, научно-исследовательские институты и высокотехнологичные предприятия;
  • «Медицинский класс в московской школе» — участвуют 136 школ, более шести тысяч учащихся, Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова, организации здравоохранения;
  • «ИТ-класс в московской школе» — участвуют 151 школа, более 7,6 тысячи учащихся, вузы и ИТ-компании;
  • «Предпринимательский класс в московской школе» — участвуют 210 школ, более восьми тысяч учащихся, ведущие экономические вузы и организации в сфере предпринимательства;
  • «Медиакласс в московской школе» — участвуют 185 школ, более 7,3 тысячи учащихся, вузы, осуществляющие подготовку специалистов в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций, а также крупные информационные агентства и ведущие СМИ;
  • «Психолого-педагогический класс в московской школе» — участвуют пять школ, более 100 учащихся.

Предпрофессиональные классы есть более чем в 70 процентах московских школ. Они оснащены новейшими лабораторными комплексами и компьютерной техникой, что позволяет учащимся проводить исследования, ставить опыты, заниматься научными разработками.

В 2022/2023 учебном году предпрофессиональный экзамен сдавали свыше 15 тысяч человек.

Более 28,3 тысячи ребят приняли участие в предпрофессиональных конференциях.

4,1 тысячи школьников завоевали возможность получить до 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в вузы-партнеры.

С 1 сентября 2023 года в Москве действует новый единый стандарт предпрофессионального образования. В него входят:

  • комплексные образовательные программы для каждого класса;
  • профессиональная подготовка в колледжах — получение первой профессии по избранной специальности (например, чертежника-конструктора для будущих инженеров, оператора ЭВМ для специалистов ИТ, младшей медсестры для будущих медиков);
  • проектно-исследовательская работа в вузах под руководством опытных преподавателей с защитой результатов на ежегодных научно-практических конференциях, победа на которых принесет дополнительные баллы к ЕГЭ;
  • знакомство с будущими работодателями и экспертами отрасли в ходе посещения профильных предприятий.

Благодаря единому стандарту старшеклассники могут получить как глубокие академические знания, так и качественные практические навыки. При выпуске они будут владеть востребованными специальностями, которые освоят в колледжах параллельно с учебой в школе.

Кроме того, в соответствии со стандартом обучение не только по профильным, но и по всем школьным предметам организовано с учетом выбранного направления и его специфики: в литературе, иностранных языках, истории и других предметах появились элементы, так или иначе связанные с будущей профессией. К примеру, уроки литературы в медицинских классах включают произведения о врачах, в инженерных классах ребята изучают технический английский.

Проекты предпрофессионального образования в столице курирует Институт развития профильного обучения МГПУ.

Источник: mos.ru

Фото: пресс-служба Департамента образования и науки Москвы



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»