Top.Mail.Ru

Нейропсихолог — в каждом из нас

06 марта 2024 года Гравицкая Елена Геннадьевна, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации института специального образования и психологии провела в Школе № 1584 мастер-класс «Нейропсихолог — в каждом из нас». Встреча состоялась в рамках профориентационной деятельности института с целью ознакомления школьников с актуальными направлениями психолого-педагогической науки.

Нейропсихология — это междисциплинарная область знаний, которая занимается изучением мозговых механизмов психической деятельности и поведения. Она объединяет в себе методы и подходы из разных наук, таких как психология, физиология, биохимия, нейронаука и медицина.

Нейропсихология изучает как мозг обрабатывает информацию, как он хранит и извлекает воспоминания, как происходит восприятие и внимание, а также как функционируют высшие психические функции, такие как речь, мышление, память, восприятие, планирование и контроль поведения.

Ученики 7−9-х классов познакомились с новым для них направлением науки, но и узнали, в каких сферах науки используется нейропсихологи: в логопедии, дефектологии, психологии, педагогике. У школьников сложилось понимание связи процессов головного мозга и поведением человека. Все слушатели сумели правильно продиагностировать нервные процессы возбуждения и торможения, зрительно-пространственного праксиса, оптического гнозиса. Лектор привела примеры из литературных произведений, и ученики правильно определили характер поведения героев с точки зрения нейропсихических процессов индукции и иррадиации. Например, разобрали нейропсихические причины такого поведения золушкиных сестер:

«Золушкины сестры тоже получили приглашение на бал. Они очень обрадовались и сейчас же принялись выбирать наряды и придумывать, как бы причесаться, чтобы удивить всех гостей и понравиться принцу.»

и, оказалось, поведение можно спрогнозировать, предсказать и объяснить на основе базовых законов нейропсихологии!

Ученики на мастер-классе с интересом определяли норму и патологию пространственного гнозиса. Познакомились с диагностикой восприятия с помощью фигур Поппельрейтера, активно включились в интерактивную игру по определению фигур на рисунках.

Неожиданностью стало то, что восприятие порой обманывает нас. Опыт Гиппократа, эксперимент с наблюдение «дырки» в ладони, определение сенсорных полей на тыльной стороне ладони заинтриговали учеников и вызвали неподдельный интерес к проблеме.

На встрече сформировалась благоприятная атмосфера для общения, обмена мнениями, родились смелые идеи! Особенно активно и осознанно проявили себя Комарова Оля, Трубникова Кира, Крыжановская София и Химина Анастасия! Им были вручены сувениры МГПУ и персональное приглашения на День открытых дверей ИСОП!

Где же могут быть применены знания нейропсихологии? Нейропсихология может использоваться в различных областях, таких как:

Образовательная нейропсихология: оценка и коррекция учебных трудностей, разработка программ обучения для детей с особыми образовательными потребностями. Такие знания прививаются студентам в институте специального образования и психологии по направлениям подготовки:

  • Олигофренопедагогика
  • Тьютор в инклюзивном образовании
  • Логопедия и альтернативная коммуникация
  • Логопедия
  • Дошкольная дефектология
  • Специальная психология
  • Психология
  • Социальная работа
  • Организация работы с молодежью

После прохождения мастер-класса каждый участник ощутил в себе потенциал к получению новых знаний и возможность стать перспективным исследователем.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»