26 февраля 2024 года в онлайн-формате состоялась открытая консультация на тему «Исследования, практика и теория методики обучения иностранным языкам». Консультацию провела кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английского языка и лингводидактики Виктория Анатольевна Гончарова. Консультация была адресована студентам 3−4 курсов бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» — будущим учителям иностранных языков, имеющим опыт и текущие вопросы, связанные с проведением исследования в рамках своих ВКР, прохождением педагогической практики в школе, а также общего понимания методики обучения иностранным языкам в школе как науки. В ходе консультативной беседы был затронут широкий круг вопросов, относящийся к методологии и технологии разработки выпускной квалификационной работы студентов бакалавриата и магистратуры в рамках проблематики научной области «Методика обучения иностранным языкам».
Выпускная квалификационная работа студента — это квалификационная работа, статусно ориентированная, прежде всего, на компетентностный синтез полученной образовательно-профессиональной подготовки и демонстрацию этого синтеза в ходе и результатах прикладной проектно-исследовательской деятельности. Сопутствующей задачей ВКР (часто определяемой как целевой приоритет, хотя, по сути, это второстепенно) является освоение технологии исследовательской деятельности и освоение научного аппарата.
В частности, в ходе встречи были рассмотрены возможности и смыслы прохождения апробации результатов ВКР, уточнены системные связи основных методических понятий и терминов.
В целом, итоги встречи указывают на недостаточность методологической подготовки студентов (сформированности обобщенной ориентировочной основы научно-исследовательской и проектно-исследовательской деятельности): студенты часто затрудняются в выборе базовой методологии для осуществления самостоятельной проектно-исследовательской работы, испытывают сложность с построением системного видения методологического и организационно-деятельностного аппарата профессионально-методической области знания. Представляется, что проведение подобных открытых консультаций разными экспертами на регулярной основе позволит в существенной мере расширить исследовательский кругозор студентов и активизировать методологическое мышление. Будем надеяться на создание и упрочение этой позитивной профессиональной традиции!