Аспирант института специального образования и психологии МГПУ Георгий Алиханов стал лауреатом I степени в Межрегиональном конкурсе профессионального мастерства «Мастера коррекционной педагогики».
Конкурс проводился на базе факультета «Клинической и специальной психологии» по инициативе кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» Московского государственного психолого-педагогического университета с целью формирования активной жизненной позиции на примере выдающихся успехов представителей педагогического сообщества в профессиональной и научной сферах.
В задачи конкурса входило:
- распространение профессионального мастерства в рамках патриотического воспитания молодежи;
- популяризация идей патриотизма и культурно-нравственных ценностей;
- развитие инклюзивной культуры в профессиональной и научной сферах у представителей педагогического сообщества.
Георгий Алиханов представил проект «Проблемы специального образования глазами современного дефектолога. Пути решения». Научным руководителем выступила Елена Ушакова.
Аспирант МГПУ подчеркнул важность правильного понимания инклюзии в современном образовательном процессе:
«Инклюзия» в том виде, в котором она сейчас представлена во многих школах — не то, что подразумевалось при ее внедрении. Простое включение особых детей в неподготовленные классы приводит к негативным последствиям, о которых часто говорят и педагоги, и родители. К ним относятся буллинг, снижение качества обучения остальных учеников, снижение мотивации у самого ребенка с ОВЗ. Часто инклюзивное образование воспринимается изолированно, являясь только проблемой школы, даже больше — проблемой учителя, которому поручили особого ребенка, и, как правило, одного дефектолога на несколько учебных корпусов. Учитывая количество учащихся с ОВЗ, а также разнообразие сложностей, с которыми сталкиваются дефектологи, их количество недостаточно. Учитель попадает под шквал противоречивых задач и требований: достойно подготовить детей к диагностикам и выпускным экзаменам, при этом удержать дисциплину в классе, и хоть чему-то научить особого ребенка. Обучение учителей в данной области пока что не обязательно, а курсы повышения квалификации обычно носят бессистемный характер и недостаточны для того, чтобы решить возникающие проблемы. Успешные примеры реализации инклюзии являются результатом работы организованных под грамотным руководством коллективов, а порой только отдельных талантливых учителей. Результат их работы полезен всем, не только «особым» детям, но и обычным учащимся. В поиске максимально эффективных путей работы разрабатываются техники, помогающие всем учащимся повысить успеваемость, развить коммуникативные умения и навыки у всех учащихся.