Top.Mail.Ru
Твардовская Алла Александровна

Твардовская Алла Александровна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2

tvardovskayaaa@mgpu.ru


Научно-преподавательский стаж
18 лет
Уровень образования, квалификации
1997-2002 высшее образование: Приднестровский государственный университет им. Т.Г.Шевченко, Факультет педагогики, Педагогика и методики начального образования
Квалификация: учитель начальных классов

1997-2002 высшее образование: Приднестровский Государственный университет им Т.Г.Шевченко,  Факультет педагогики и психологии, Олигофренопедагогика (дополнительно к специальности ПМНО)
Квалификация: Олигофренопедагог


2014-2017 высшее образование: Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт психологии и образования, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль: Практическая психология в образовании
Квалификация: бакалавр
Общий стаж
20 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• 20.05.2021-28.05.2021 Программа подготовки экспертов центров оценки квалификаций и экзаменационных центров. Профиль "Образование" (АНО "НАРК", Москва, Россия)
• 19.04.2021-26.04.2021 Разработка оценочных средств для педагогов высшей школы (КФУ, Казань, Россия)
• 10.12.2020-12.12.2020 Современное дошкольное образование. Теория и практика (АНО Международная педагогическая академия дошкольного образования)
• 30.09.2020-14.10.2020 Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования (Вятский государственный университет, Киров)
• 19.02.2020-21.02.2020 Разработка и реализация основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС (ФГБОУ Национальное аккредитационное агентство в сфере образования, Москва)
• 16.12.2019-27.12.2019 Цифровые технологии в профессиональной деятельности научно-педагогических работников (КФУ, Казань, Россия.)
• 06.12.2019-10.02.2020 Повышение конкурентноспособности российских университетов на примере практик КФУ (КФУ, Казань, Россия)
• 16.09.2019-17.09.2019 Информационная компетентность преподавателя в области применения IT в учебном процессе университета (Казанский федеральный университет, Казань, Россия)
• 02.02.2019-12.02.2019 Методы оценки и развития речевых навыков (ООО "Аутизм и АВА терапия", Москва, Россия)
• 08.12.2018-18.12.2018 Базисные принципы Прикладного анализа поведения и процедуры для изменения поведения (ООО"Аутизм и АВА терапия", Москва, Россия)
• 27.11.2018-29.11.2018 Абилитация детей раннего возраста (АНО ДПО Институт Абилитации, Россия, Уфа)
• 18.10.2018-27.12.2018 Обучающая программа "Дизайн современного эмпирического исследования в социогуманитарных науках (КФУ, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций)
• 01.02.2017-07.02.2017 Зимняя школа "Особенности подготовки подростков с бисенсорными нарушениями к самостоятельной жизни" (Фонд поддержки слепоглухих "Со-единение")
• 14.06.2016-08.07.2016 Нейрокогнитивная педагогика (ГБОУ ВПО Курский государственный медицинский университет)
Основные публикации

Влияние физической активности дошкольников на развитие регуляторных функций: теоретический обзор исследований / А.А. Твардовская В.Ф., Габдулхаков, Н.Н. Новик, А.М. Гарифуллина // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2020. — № 3. — С. 214−238. — doi: 10.11 621/vsp.2020.03.10

Akhmetzyanova A. I, Tvardovskaya A.A., Prognostic capability of preschoolers: Analysis of Russian and foreign studies//International Journal of Pharmaceutical Research. — 2020. — Vol.12, Is. — P.1068−1074

Специализированная клавиатура Clevy. Активизация экспрессивной речи / С.Н. Комарова, А.А. Твардовская // Дошкольное воспитание. — 2020. — № 11. — с. 52−61.

Твардовская А.А. Роль физической активности в развитии регуляторных функций дошкольников / А.А.Твардовская // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. — 2020. — Вып. 3. — С.742 -749

Твардовская А.А. Вопросы социализации детей с нарушениями в развитии в зарубежных исследованиях / А.А. Твардовская, М.В. Гибадулина /Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика: сборник научных трудов XIII Международной научно-образовательной конференции (Казань, 23 апреля 2019 г.) / под ред. А.И. Ахметзяновой. — Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2019. — Вып. 13. -с. 237−244

Курбанова А.Т., Твардовская А.А.Пространство социализации дошкольников в нормо и дизонтогенезе: к постановке проблемы / А.Т.Курбанова, А.А. Твардовская / Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика: сборник научных трудов XIII Международной научно-образовательной конференции (Казань, 23 апреля 2019 г.) / под ред. А.И. Ахметзяновой. — Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2019. — Вып. 13. — с. 266−275

Alla A. Tvardovskaya, Ayslu T. Kurbanova/ (2019) Socialization and Predictive Capability at a Preschool Age: Correlation Points. ALPHA Proceedings IFTE-2019, 1461−1467 doi:10.3897/ap.1.e1387

Твардовская А.А., Ефремов А.А. Мобильные приложения в коммуникации при комплексных нарушениях: возможности и ограничения / А.А.Твардовская, А.А.Ефремов // Эволюция слепоглухоты и что из этого следует: сборник междунар.науч.-практической конф. — М., 2018.-с.71.

Tvardovskaya, A. (2018). 'The Specificity of Mother’s Attitude to a Preschool Child Having Complex Disorders: The Key to Adaptive Functioning'. World Academy of Science, Engineering and Technology, International Science Index, Educational and Pedagogical Sciences, 12(5), 1894. dai:10.1999/1307−6892/80 413

Твардовская А.А. Особенности прогностической компетентности младших школьников с дефицитарным дизонтогенезом / А.А.Твардовская // Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика. Сборник научных трудов XII Международной научно-образовательной конференции (Казань, 24 апреля 2018 г.) / под ред. А.И. Ахметзяновой. — Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. — с 124−134.

Твардовская А.А. Функциональные характеристики прогностической компетентности младших школьников с дефицитарным дизонтогенезом / А.А. Твардовская // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология. сборник междунар. науч.-практической конф. — Саранск., 2018. — Вып.15. — С. 567−574.

Alla A. Tvardovskaya. (2018) Features of interpersonal relationships between teenagers inclined to victim behavior. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. Vol. XLV (IFTE 2018), № 27, P:228−238 doi: https://dx.doi.org/10.15 405/epsbs.2018.09.27

Твардовская А.А. Технологии социализации детей с расстройством аутистического спектра / А.А. Твардовская // Образование лиц с особенностями психофизического развития: традиции и инновации: материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 25−26 октября 2018 г. / Бел. гос. пед. ун -т им. М. Танка; редкол.: В. В. Хитрюк [и др.]. — Минск: БГПУ, 2018. — с.364 -366.

Твардовская А.А., Ефремов А.А. Мобильные приложения как средство развития речевой активности дошкольников с комплексными нарушениями. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018;12(3):35−39. https://doi.org/10.31 161/1995−0659−2018−12−3-35−39

Твардовская А.А. Антиципация в структуре возрастно-специфической деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / А.А.Твардовская // Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика: сборник междунар. науч.-образ. конф. (25 апреля 2017 г.) / под ред. А.И. Ахметзяновой. — Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. — Вып. 11. — с.83−90.

Ajslu T. Kurbanova, Alla A. Tvardovskaya (2017) Features Of Anticipation Consistency Of Deviant School Students With Limited Health Opportunities. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. Volume IXX, Pages 1- 960 (31 August 2017). http://dx.doi.org/10.15 405/epsbs.2017.08.02.52

Ахметзянова А. И., Артемьева Т. В., Твардовская А. А. Особенности прогнозирования и восприятия нормы младшими школьниками с нарушениями в развитии // Интеграция образования. — 2017. — Т. 21, № 3.- С. 489 -504. — DOI: 10.15 507/1991−9468.088.021.201 703.489−504

О себе

В период с 1997 -2002 годы обучалась в Приднестровском государственном университете им Т. Г. Шевченко.

С 2003 по 2011 годы работала на кафедре психологии Приднестровского государственного университета им Т. Г. Шевченко.

В 2011 году защитила кандидатскую диссертацию в диссовете при Нижегородском государственном педагогическом университете на тему «Особенности мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом» под руководством доктора психологических наук, профессора Левченко И.Ю.

С 2011 года трудоустроена в Институте психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета.

С 2020 года и по настоящее время работаю в должности заведующего кафедрой дошкольного образования Института психологии и образования КФУ.

Область научных интересов

Комплексное психолого-педагогическое изучение особенностей когнитивного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (в частности с ДЦП, с РАС); разработка системы дифференцированной психокоррекционной помощи детям ограниченными возможностями здоровья, способствующей успешной социализации.

Исследование регуляторных функций в процессе социализации дошкольника; выделение функциональных характеристик, отражающих возрастную специфику регуляторных функций; изучение взаимосвязи физической активности и регуляторных функций старших дошкольников.

Уникальный идентификатор в Web of Science (Researcher ID): http://www.researcherid.com/rid/N-1361−2013

Уникальный идентификатор в Scopus (Author ID): http://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=56 103 942 600

Уникальный идентификатор в Elibrary (Author ID): http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=627 359

Уникальный идентификатор в ORCID (ORCID ID): http://orcid.org/0000−0002−2402−0669