Top.Mail.Ru

Медиаклассы готовят будущих специалистов вещания

Международный день детского телевидения и радиовещания будет отмечаться в ближайшее воскресенье, 3 марта.

«Вечерняя Москва» узнала, как в Москве готовят будущих теле и радиоспециалистов.

Сегодня в медиаклассах московских школ обучаются более 7 тысяч детей. В предпрофессиональном классе дети углубленно изучают профильные предметы, а благодаря программам, разработанным совместно с вузами-партнерами, знакомятся с выбранными профессиями и высшими учебными заведениями, в которые планируют поступить.

— У ребят из медиакласса больше часов иностранного языка, литературы и обществознания, а также есть профильные спецкурсы: журналистика и медиа, технологии медиапроизводства, медиаграмотность, — рассказала руководитель проектной группы образовательного центра «Протон» Дарья Калмыкова. — Кроме того, на остальных предметах тоже упор делается на сферу медиа, например, на информатике ученики изучают обработку медийной информации.

Помимо этого, медиакласс постоянно ездит на экскурсии, участвует в мероприятиях профильных вузов, в частности, Российского госуниверситета имени А. Н. Косыгина.

В образовательном центре «Протон» проект «Медиакласс в московской школе» реализуется с 2022 года, сейчас в 10 и 11-м классах обучаются 55 ребят. По словам Дарьи Калмыковой, почти все ученики в дальнейшем планируют связать свою профессию с медиа. В их числе — 17-летняя Милена Лакербая. Девушка в этом году заканчивает школу и будет поступать в Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина.

— Медиакласс — отличная возможность раскрыть свой потенциал и научиться новому, — считает Милена. — Благодаря учебе здесь я поняла, кем хочу быть.

До поступления в 10-й предпрофессиональный класс школьница вообще не имела представления, какую профессию выбрать, но ее тянуло к творчеству.

— Во время учебы я научилась работать с камерой, стала оператором в своей команде и поняла, что мне очень нравится снимать. Теперь я хочу стать кинооператором, — поделилась она.

Чтобы обучение в медиаклассах проходило максимально эффективно, школьный медиацентр перед стартом проекта дополнительно оснастили всем необходимым техническим оборудованием: закупили видео- и фотокамеры, штативы, профессиональный свет, хромакей, а также аппаратуру для записи звука.

Десятиклассница Алиса Воробьева тоже планирует связать свою жизнь с медиа. Еще до открытия предпрофессионального класса она стала снимать короткие дайджесты с новостями школы.

— У нас во всех корпусах есть мониторы, где показывали мои дайджесты. Проект существует уже три года, — говорит девушка.

Алиса решила, что станет режиссером видеомонтажа. А 17-летняя Анна Волошена будет подавать документы на журналистику, хочет стать телеведущей. Девушке нравится работать в кадре, хотя и за кадром, например с видеокамерой, она тоже управляется неплохо.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анна Коржик, куратор проекта «Медиакласс в московской школе»:

— В медиакласcах школьники учатся ориентироваться в информационном потоке — как в профессии, так и в повседневности. Они учатся творческому мышлению и самовыражению, честному и ответственному отношению к журналистской работе и уважению к своей аудитории.

Наша цель — помочь старшеклассникам осознанно выбрать профессию в области медиаиндустрии и массовой коммуникации. Это достигается за счет широкого спектра предпрофессиональных навыков, которые развиваются у школьников в сотрудничестве с вузами, информационными агентствами, интернет-изданиями, медиакомпаниями и профессиональными разработчиками контента.

Источник: Пресса в образовании

Фото: Александр Кочубей (Вечерняя Москва)


Персоны



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»