Top.Mail.Ru
Русецкая Маргарита Николаевна

Русецкая Маргарита Николаевна

Должность: Профессор

Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор


+7 (499) 134-50-05, ул. Панфёрова 8, корп. 2.

ruseckayamn@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Теоретические и практические аспекты изучения состояния здоровья ребенка в системе образования, здравоохранения и социальной защиты
ДМ: Диагностика и коррекция речевых расстройств у подростков и взрослых
Заслуги, награды
  • · Грамоты Министерства образования и науки РФ и Департамента образования города Москвы;
  • · Медаль Н.Н. Моисеева «За заслуги в образовании и науке»;
  • · Медаль К.Д. Ушинского «За значительные заслуги в сфере образования и многолетний добросовестный труд»;
  • · Золотая медаль ВВЦ за вклад в развитие молодежной науки;
  • · Медаль Дашковского общества за свободу и просвещение;
  • · Почетная грамота Федерального Агентства по делам национальностей за вклад в сохранение языкового многообразия Российской Федерации;
  • · Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования;
  • · Звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»
Основные публикации

Автор более 70 научных и методических публикаций по теории и практике оказания коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, вопросам развития педагогического образования.

Русецкая М. Н. Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной речи и зрительных функций у младших школьников: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — М.: Б.и., 2003. — 20 с.
Русецкая М. Н. Нарушения чтения у младших школьников: анализ речевых и зрительных причин. — СПб.: КАРО, 2007. — 191 с. — (Коррекционная педагогика). — ISBN 5−89 815−859−6
Русецкая М. Н. Стратегия преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи в системе общего образования: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. — М., 2009. — 44 с.
Чиркина Г. В., Русецкая М. Н. Визуальный тренажер: [альбом для занятий с детьми 5−7 лет]. — М.: АРКТИ, 2007. — 72 c. — ISBN 978−5-89 415−631−6

О себе
  • В 1997 году с отличием окончила Московский педагогический государственный университет, получила квалификацию «Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы».
  • После окончания вуза работала учителем-логопедом (1998−2003). На основе своего практического опыта работы с детьми начала проводить научные исследования. Прошла путь от аспиранта до проректора по инновационной деятельности Московского городского педагогического университета (2006−2011).
  • С 2009 года имеет ученую степень доктор педагогических наук.
  • В 2012 году с отличием окончила магистратуру по экономике в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
  • С 2011 по 2013 год работала в Департаменте образования города Москвы начальником Управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования, заместителем руководителя ДОгМ (2012—2013).
  • С 2013 по 2022 год — ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.
  • 8 сентября 2019 года избрана депутатом Московской городской Думы.
  • · Член Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку;
  • · Член Правительственной комиссии по русскому языку;
  • · Член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
  • · Председатель Московского городского регионального отделения общества «Знание»;
  • · Президент общественной профессиональной организации «Российская ассоциация дислексии»;
  • · Председатель Правления Фонда поддержки российского учительства
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения