Фестиваль проводится с целью развития у школьников творческих способностей, интереса к научной деятельности, популяризации и пропаганды научных знаний, выявления одаренных школьников в области проектной и исследовательской деятельности. Задачами фестиваля также являются формирование сообщества учителей и преподавателей организаций высшего образования, заинтересованных в воспитании и развитии молодежи, и научное наставничество школьников.
Фестиваль выступает эффективной площадкой для знакомства ребят с вузами и самоопределения учащихся школы.
Очный этап конкурса состоялся 17 февраля 2024 года на базе ГБОУ г. Москвы «Школа № 1535». В работе секций «Психология», «Социология», «Филология», «Политология», «Право», «История», «Экономика», «Социальные проекты», «Культурология», «IT-проекты» приняли участие ученики школ, лицеев и гимназий из разных регионов России. Часть проектов защищалась на английском языке. В состав жюри вошли преподаватели МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО, НИУ ВШЭ, РАНХиГС.
Доцент кафедры общей и практической психологии Оксана Комарова работала в составе жюри секции «Психология». Представленные молодыми исследователями проекты отличались глубиной, самостоятельностью, творческим подходом. Игра на ударных инструментах и эмоциональное состояние, социальные сети и самооценка, реклама и потребительское поведение подростков, тревожность и коммуникация, мода как инструмент манипуляции, психология жестов современного человека, совладание с агрессией, подростковые страхи, как воспитывать ребенка, чтобы вырастить целеустремленного, психологически устойчивого и мотивированного человека — над этими и другими проблемами размышляли современные школьники.
Это было интересно, научно, остро и спорно, но главное, полезно как для конкурсантов, так и для научных руководителей и членов жюри.Для учащихся и педагогов были организованы мастер-классы: «Музеи мира в московской школе», «Гимнастика для мозга», «Как справиться со стрессом?», «Система профессиональных позиций современного учителя», «Может ли учитель английского языка заниматься научным исследованием?», «Проблемы внедрения инклюзивного образования на уроках английского: разбор кейсов» и интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Администрация лицея выразила благодарность за оказанную поддержку в проведении фестиваля, отметив, что работа Оксаны Комаровой помогла обеспечить высокий уровень профессионализма, внимательное отношение к проектантам и квалифицированную экспертную оценку социально-гуманитарных исследований учащихся.
Мы рады, что наше сотрудничество способствует формированию важных навыков у обучающихся и высоко ценим установившиеся между ИСОП!