Афанасьева Жанна Викторовна
Должность: Доцент департамента методики обучения
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент
+7 (499) 253-05-48 доб. 106
AfanasevaZHV@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
Почётная грамота ИППО МГПУ (сентябрь 2013), грамота Департамента образования г. Москвы (октябрь 2014 г.).
- 2018 г. «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы», 24 ч., ГАОУ ВО МГПУ
- 2020 г. «Технология создания презентаций для дистанционного обучения» МГПУ, 24 ч.
Способы передачи чужой речи: эстетический аспект (монография). — М.: МГПУ, 2013. — 106 с.
Теория и практика преподавания русского языка в учебных заведениях всех типов (коллективная монография). - М., МПГУ, 2014.
Русский язык и литературное чтение в поликультурной начальной школе: коллективная монография / Под ред. Т.И. Зиновьевой (научная монография) — М.: Экон-Информ, 2014. - 255 с.
Модернизация комплексной системы обучения русскому языку детей мигрантов на начальной ступени образования (научная монография) — М.: Издательство «Перо», 2016. — 209 с.
Учебное мини-исследование в области русского языка // Начальная школа. 2017. № 1. С. 22−26.
Тьюторское сопровождение школьников в исследовательской деятельности // Начальная школа. 2016. № 9. С. 70- 76.
Является соавтором учебника «Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для академического бакалавриата» / под ред. Т. И. Зиновьевой. - М.: Издательство Юрайт, 2016. — 468 с. - С. 418−420.
Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для СПО / под ред. Т.И. Зиновьевой. — М.: Издательство Юрайт, 2020. 468 с. Серия: Профессиональное образование (учебник) соавтор; Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Т.И. Зиновьевой. — - М.: Издательство Юрайт, 2020. 468 с. Серия: Бакалавр. Академический курс (учебник), соавтор; Афанасьева Ж.В.
Реализация идей М.Р. Львова о творческой деятельности младших школьников в современной практике организации учебных исследований // Научно-методический журнал. 2020. № 1. С. 22−32 (№ 2348, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК); Зиновьева Т.И., Афанасьева Ж.В., Богданова А.В.
Московская электронная школа как фактор информатизации образования // Нижегородское образование, 2019. № 2. С. 19−26 (№ 1579, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК); Зиновьева Т.И., Афанасьева Ж.В., Богданова А.В.Исследование готовности современных педагогов к реализации идеи цифровизации образования //
ЁТеория и практика проектного менеджмента в образовании: горизонты и риски: Материалы международной научно-практической конференции. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство — Эл № ФС77−68 116. — URL: izvestia-ippo.ru/zinoveva-t-i-afanaseva-zh-v-bogdanov/ (дата обращения: 08.05.2020)
В 1997 году окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «Филология».
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена в 2003 г. Тема диссертации — «Методика изучения способов передачи чужой речи в пропедевтическом курсе русского языка в вузе: содержание, методы ознакомления и формирования умений», специальность
Ученое звание доцента по кафедре филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе присвоено в 2013 году.
1993−1996 — средняя общеобразовательная школа г. Москвы № 308, учитель русского языка и литературы;
1996−2000 — средняя общеобразовательная школа г. Москвы № 1243, учитель русского языка и литературы;
2000−2007 — Военный университет МО РФ, старший преподаватель кафедры русского языка;
2006- по настоящее время - ГАОУ ВО МГПУ, кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания ИППО, доцент кафедры.
1. Разработка и апробация модели управления содержанием и результатами образования.
2. Анализ содержания учебников МЭШ.
3. Разработка цифровых виуализаций содержания образования НИР
4. Разработка и апробация моделей сетевых уроков
Проект «Новый педагогический класс»
- методика преподавания русского языка
- внеурочная деятельность в области филологии
- исследовательская и проектная деятельность младших школьников
44.03.01 Педагогическое образование, «Проектирование образовательных программ»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
44.04.01 Педагогическое образование, «Русский язык в поликультурной школе»
44.04.01 Педагогическое образование, «Педагогическое сопровождение межкультурной коммуникации»