Top.Mail.Ru

Студентки ИСОП стали победителями в профессиональных конкурсах

Студентка группы Лого 211кз Анастасия Анохина стала победителем межрегионального конкурса методических разработок студентов по основным направлениям образования, в том числе инклюзивного образования. Конкурс проводился с 1 ноября по 16 декабря 2023 в БПОО Воронежской области совместно с БПОО Чукотского автономного округа «Чукотский полярный техникум поселка Эгвекинот» и МБОУ «Школа № 97» (г. Ростов-на-Дону) при поддержке министерства образования Воронежской области. Информационной площадкой конкурса выступил Ресурсный учебно-методический центр инклюзивного образования ГБПОУ ВО «ВГПГК имени В.М. Пескова».
Методическая разработка Анастасии Анохиной «Развиваем устную речь. Обучаем детей с ЗПР. Сборник упражнений по литературному чтению, 2 класс» вызвала оживленный интерес у практикующих логопедов и методистов школ и получила I место в номинации «Первые шаги».

Студентка группы Лого 191ов Александра Клишина завоевала победу в номинации «За творческий подход к профессиональной деятельности» и получила почетное звание лауреата III Всероссийского Фестиваля профессионального педагогического мастерства «Студент года-2023». Фестиваль учрежден кафедрой педагогики Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (г. Владимир) как ежегодный профессиональный конкурс для студентов колледжей и вузов РФ всех направлений подготовки.

В 2023 г. Фестиваль проводился с 22 ноября по 20 декабря. Более 18 участников из 5 субъектов РФ, в том числе из Луганска, боролись за право стать лучшим студентом года. Фестиваль проходил в несколько этапов и включал разнообразные фестивальные мероприятия, которые требовали серьезной информационной, физической и технической подготовки.
Какое впечатление о конкурсе сложилось у самой участницы?

Александра, какой путь Вам пришлось пройти как участнику Фестиваля?

На первом этапе конкурса нам было предложено сформулировать свое профессиональное кредо — основные убеждения и ценности, которые определяли бы профессиональную позицию участника. На данном этапе для меня было важно поделиться своим видением современного образования, целями и принципами логопедии и образования в целом.
На втором этапе оценивалось мастерство участников в подготовке и проведении тематического урока. Мною было подготовлено профориентационное занятие, целью которого стало формирование у старшеклассников интереса к профессии учителя-логопеда. Данный этап оказался для меня наиболее волнительным. Было важно не только подготовить обзорный и информационно ёмкий материал, отражающий все достоинства современной логопедии, но и сделать его увлекательным, привлекающим внимание подростков. Как педагог я постаралась вызвать положительные эмоции и заинтересовать ребят для будущего изучения профессии.
Третий этап был представлен в виде педагогической ситуации, в которой участник должен ответить на вопросы экспертов (членов жюри). Данный этап мне особенно понравился и вызвал во мне наибольший накал разнообразных эмоций, так как проходил в формате викторины — я не знала, какой вопрос мне зададут.
На четвёртом, завершающем, этапе мной была подготовлена видео-визитка «Я-логопед». Здесь мне удалось широко проявить свои творческие способности, используя авторскую анимацию и фотографии для наиболее интересного образного представления моего пути в профессию учителя- логопеда, а также для описания её основных задач и методов

Какой опыт Вы получили, участвуя в таком серьезном конкурсном отборе?

Конкурс «Студент года-2023» стал невероятным опытом, который позволил мне проявить свое творчество и профессионализм. Я горжусь тем, что стала частью этого уникального мероприятия, и благодаря ему, получила большую уверенность в своих знаниях и навыках, которые я приобрела во время учебы в институте специального образования и психологии Московского городского педагогического университета. Кроме того, конкурс подчеркнул важность творчества и профессионализма в образовании и вдохновил меня в стремлении к совершенству в своей будущей карьере. Для себя я поняла: Фестиваль «Студент года» — это не только конкурс, но и платформа для развития и самовыражения.

Александра, Вы с достоинством справились с испытаниями и заслужили звание лауреата Фестиваля. Кто помогал Вам на этом пути?

Вы правы, в одиночку пройти такой путь невозможно. Меня поддерживали люди, с которыми сложились правильные эмоциональные, профессиональные и просто человеческие отношения. В первую очередь, это моя семья. Именно семья дает мне внутренние силы развиваться. Во-вторых, это мой научный руководитель — Юлия Александровна Шулекина — мой мотиватор, партнер, соратник. На каждом этапе конкурса я чувствовала ее поддержку. Работая с Юлией Александровной, я поняла, что очень важно совпасть со своим человеком в профессии! И такие люди в нашем ИСОП есть! И конечно, я благодарю наших научных кураторов по кафедре — Гусейнову Ащу Айирмагомедовну и Мануйлову Викторию Викторовну, которые поддерживают начинания молодых специалистов, направляют, открывают возможности двигаться по профессиональной лестнице. Для начинающих исследователей это крайне позитивный момент — знать, что ты не один!



Промыслы Подмосковья — символы России


26 ноября 2024 г.


23 ноября члены ветеранской организации посетили с экскурсиями города Подмосковья, известные места российских промыслов - Павловский Посад, Гжель, Ликино-Дулево

ИКИ на Круглом столе по перспективам дизайн-образования в России


26 ноября 2024 г.


В работе круглого стола, собравшего участников из числа преподавателей и научных работников ведущих вузов, а также творческих организаций, приняла участие руководитель программы «Коммуникативный дизайн» Наталья Пучкова