Алисов Евгений Анатольевич
Должность: Профессор департамента педагогики
Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор
+7 (499) 253-05-48 доб. 109
AlisovE@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
«Технологии педагогического проектирования образовательных систем»
«Основы проектирования образовательного процесса»
«Основы проектирования образовательных событий»
«Основы проектирования комфортной и безопасной образовательной среды»
«Проектирование и организация основного и дополнительного образования»
Почетная грамота Департамента образования и науки города Москвы за значительный вклад в подготовку высококвалифицированных кадров для образовательных организаций города Москвы, Почетная грамота ГАОУ ВО МГПУ за большой вклад в развитие Университета, Памятный знак «За заслуги перед Университетом», Благодарственное письмо за активное участие в реализации проекта модернизации педагогического образования Российской Федерации.
- 2022 г. «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (16 ч.).
- 2023 г. «Преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФОП ДО, ФОП НОО и обновленных ФГОС ДО и ФГОС НОО» (72 ч.) и др.
1. Алисов, Е.А. Классное руководство: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Сергеева, Г. В. Сороковых, Е.А. Алисов и др. / под ред. В.П. Сергеевой. — М.: Издательский центр «Академия», 2019, 2021, 2024. — 320 с.
2. Алисов, Е.А. Сенсорно-перцептивная модальность воспитанников как фактор проектирования экологически безопасной образовательной среды дошкольной образовательной организации / С.А. Сеина, Е.А. Алисов // Человеческий капитал. — 2019. — № S12−2(132). — С. 493−500.
3. Alisov, E.A. Personal educational environment in the context of personal security / L.S. Podymova, E.A. Alisov, T.A. Golovyatenko // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS, Moscow, 04−05 June 2019. Vol. 69. — Moscow: Future Academy, 2019. — P. 639−646.
4. Алисов, Е.А. Актуальные каналы социализации личности: от теории к технологиям: монография / В.П. Сергеева, Л.С. Подымова, Е.А. Алисов и др. / Под науч. ред. В.П. Сергеевой. — М.: ИНФРА-М, 2020, 2022, 2023. — 131 с.
5. Алисов, Е.А. Педагогическое наследие В.А. Сластенина: проблемы воспитания, личностного и профессионального развития / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова, Н.А. Подымов [и др.]. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2020. — 290 с.
6. Аlisov, Е.А. Comparative Pedagogical Analysis of Teacher Education Programs in France And The USA / E.A. Alisov, N.A. Podymov, V.M. Postavnev [et al.] // SHS Web of Conferences: International Scientific and Practical Conference «Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks», Moscow, 17 April 2020. Vol. 79. — Moscow: EDP Sciences, 2020. — P. 2001.
7. Аlisov, Е.А. Differential Acmeological Approach to The Design of Psychological Support for Professional and Personal Development of Pedagogical University Students / V.M. Postavnev, E.A. Alisov, I.V. Postavneva [et al.] // SHS Web of Conferences: International Scientific and Practical Conference «Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks», Moscow, 17 April 2020. Vol. 79. — Moscow: EDP Sciences, 2020. — P. 2021.
8. Alisov, E. Organization of work of younger students with information presented by visual means of different degrees of abstraction / E. Alisov, D. Kalinchenko // International Sciences Reviews: Social Sciences series. — 2020. — Vol. 1, No. 01. — P. 4−10.
9. Алисов, Е. Дидактическая имитационная игра как современный метод формирования интеллектуальной готовности детей к школе / Е. Алисов, Н. Юровская // Կրթությունը 21-րդ դարում (Образование в XXI веке). — 2020. — № 2 (4). — С. 59−70.
10. Алисов, Е.А. Актуальный взгляд на природу и пути преодоления жизненных трудностей / Л.Е. Адамова, Н.Н. Азарнов, А.Н. Азарнова [и др.]. — Москва: Спутник, 2021. — 311 с.
11. Алисов, Е.А. История развития образовательных моделей и технологий / Е.А. Алисов, Л.С. Подымова. — Москва-Берлин: ООО «Директмедиа Паблишинг», 2021. — 353 с.
12. Алисов, Е.А. Развитие представлений младших школьников об информационной безопасности в процессе формирования информационной культуры / Е.А. Алисов, Д.Ю. Калинченко // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2021. — Т. 26, № 191. — С. 137−143.
13. Алисов, Е.А. Международный взгляд на педагогику раннего детства: от периодизации становления к современным реалиям подготовки педагогов в Германии / Е.А. Алисов // Высшее образование сегодня. — 2021. — № 5. — С. 7−12.
14. Алисов, Е.А. Содержание и формы образовательной деятельности современных виртуальных организаций / Е.А. Алисов // Педагогическое образование и наука. — 2021. — № 5. — С. 64−68.
15. Алисов, Е.А. Социальные контуры цифрового будущего / Р.А. Абдурахманов, Л.Е. Адамова, Н.Н. Азарнов [и др.]. — Москва: ООО «Издательство „Спутник+“», 2022. — 225 с.
16. Алисов, Е.А. Актуализация обучения в природной среде с позиций экологической безопасности / Е.А. Алисов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2022. — Т. 27, № 3. — С. 637−645.
17. Алисов, Е.А. Международная практика применения деятельностного подхода в высшем педагогическом образовании / Е.А. Алисов // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. — 2022. — Т. 21, № 4. — С. 9−17.
18. Алисов, Е.А. Функции электронных образовательных ресурсов при создании электронной информационно-образовательной среды начальной школы / А.В. Калинченко, Е.А. Алисов, Д.Ю. Калинченко // Глобальный научный потенциал. — 2022. — № 10(139). — С. 15−18.
19. Алисов, Е.А. Цифровые контуры высшего педагогического образования в ракурсе деятельностного подхода / Е.А. Алисов // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. — 2022. — Т. 16, № 4. — С. 48−66.
20. Алисов, Е.А. Формирование сенсорно-экологических представлений современных дошкольников / Е.А. Алисов, Н.В. Гуторова // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. — 2022. — Т. 21, № 1. — С. 39−47.
21. Алисов, Е.А. Цифровые социальные сети: угрозы и возможности / Л.Е. Адамова, А.А. Азаров, Е.А. Алисов [и др.]. — Москва: ООО «Издательство „Спутник+“», 2023. — 166 с.
22. Алисов, Е.А. Видеоэкологический подход к использованию инфографики в образовании / Л.С. Подымова, Н.А. Подымов, Е.А. Алисов, Т.А. Головятенко // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. — 2023. — Т. 22, № S3. — С. 36−42.
23. Alisov, E.A. Taxonomy of purposes, principles, forms, technologies in on-line education: comparative analysis of virtual universities: pedagogical aspects / E.A. Alisov, L.S. Podymova, L.N. Makarova // Tambov University Review: Series Humanities. — 2024. — Vol. 29, No. 2. — P. 269−280.
24. Алисов, Е.А. Содействие креативности / Л.Е. Адамова, Н.Н. Азаров, Е.А. Алисов [и др.]. — Москва: ООО «Издательство „Спутник+“», 2024. — 142 с.
Член диссертационного совета
Член редакционных советов и коллегий журналов: «Вестник МГПУ. Серия „Педагогика и психология“. MCU Journal of Pedagogy and Psychology», «Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки», «Психолого-педагогический журнал „Гаудеамус“», «Педагогика. Вопросы теории и практики», «Педагогический ИМИДЖ», «Кардиоваскулярная терапия и профилактика», «Hominum», «Журнал психолого-педагогических исследований».
Заведующий общественной научно-практической лабораторией теории и методики профессионального образования ИППО МГПУ.
Председатель ГАК ОЧУ ВО «Гуманитарно-социальный институт» (г. Люберцы) (по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование).
Общественный эксперт учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Международный эксперт Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании (2017−2018).
Разработчик фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования в целях независимой оценки остаточных знаний обучающихся (по дисциплинам «Теория обучения» и «Теория воспитания»).
Представитель научной школы академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Виталия Александровича Сластенина «Личностно ориентированное профессиональное образование».
Методология и методы педагогических исследований;
Педагогическая антропология;
Общая теория профессионального образования;
Педагогическое проектирование, средовой подход в образовании;
Экологическое образование;
Безопасность и комфорт образовательной среды.
44.03.01 Педагогическое образование, «Проектирование образовательных программ»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, дошкольное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Преподаватель высшего и профессионального образования»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.7. Методология и технология профессионального образования»