В период с 20 по 25 декабря 2023 года по инициативе кафедры английского языка и лингводидактики ИИЯ прошел расширенный Студенческий Форум авторских идей и нарративов на английском и русском языках в рамках тематики функциональных аспектов профессионального мастерства учителей английского языка (с международным участием). В работе Форума приняли участие студенты 3 и 4 курсов бакалавриата по направлению подготовки
В рамках Форума прошли два события. Открытие Форума состоялось 20 декабря в форме учебно-исследовательской коллаборации на английском языке студентов 3 и 4 курсов на тему «TEFL narratives». Для учителей и экспертов (студентов 4 курса) студенты 3 курса поделились своими творческими и исследовательскими инсайтами, субъективным опытом понимания важнейших вопросов и проблем базовых тем современной лингводидактики: инклюзия и нейродидактика, учебная автономия и индивидуализация на уроках английского языка. В свою очередь, студенты 4 курса в ходе творческих мастер-классов продемонстрировали участникам авторские кейсы из профессиональной жизни учителя, поведали личные истории успеха и непринятого вызова в ходе собственной педагогической практики в школе. Яркий междисциплинарный характер коллаборации превратил её в событие, полное творческих идей, языковых экспериментов, профессиональной мотивации и подлинного профессионального интереса! В ходе авторских докладов по лингводидактике на английском языке спикеры и участники получили возможность обменяться образовательным и профессиональным опытом, расширить свой профессионально-методический кругозор до междисциплинарных пределов и раскрыть в себе творческий потенциал учителя иностранного языка.
Отзывы наших участников:
«Впервые я участвовала в конференции такого формата. Я так благодарна за возможность стать частью этого мероприятия. В ходе конференции спикеры провели глубокий кейсов из опыта обучения английскому в школе, предложили различные стратегии создания дружественной обстановки в классе, построения отличных отношений с учениками, создания дисциплины и того, каким образом более эффективно планировать уроки. Конференция заставила меня задуматься и дала много инсайтов. Я хотела бы поблагодарить всех организаторов и участников за создание условий для профессионального роста!» (Свиридова Виктория Викторовна, студентка 3 курса бакалавриата, «Педагогическое образование», английский язык)
«20 декабря у меня была прекрасная возможность принять участие в конференции, тема которой была довольно личной для каждого участника. Было чрезвычайно интересно послушать выступления других участников и задать им несколько вопросов, на которые они дали довольно вдумчивые ответы. Эта конференция была полезна для всех нас как возможность высказать свое мнение о том, как мы, будущие учителя, относимся к тому, что становимся частью педагогической реальности не с точки зрения ученика, а с противоположной точки зрения. Эта конференция была направлена на то, чтобы мы поразмышляли об успешных и проблемных случаях из нашей педагогической карьеры. Было важно отметить, что у всех нас довольно схожие проблемы, касающиеся планирования уроков, введения нового материала, улучшения дисциплины в классе
и т. д. В целом, я могу с уверенностью сказать, что конференция помогла мне обрести уверенность в своей будущей карьере и поделиться собственным опытом с другими.» (Бороздин Даниил Георгиевич, студент 4 курса бакалавриата, «Педагогическое образование», английский язык)«Я хотела бы выразить свою благодарность организаторам и участникам конференции! Мне действительно понравилось это мероприятие. Темы докладов были актуальными и интересными, я смогла узнать много нового и получить практические советы от докладчиков. Я также смогла поучаствовать в качестве эксперта и взглянуть на процесс с другой точки зрения, что дало мне ценный опыт. Я особенно хотела бы отметить вклад организаторов, спикеров, модераторов и экспертов, а также дружескую атмосферу мероприятия. Вы все хорошо поработали, спасибо вам!» (Волкова Надежда Сергеевна, студентка 4 курса бакалавриата, «Педагогическое образование», английский язык)
Заключительным мероприятием Форума стало проведение 25 декабря предпрофессионального мастер-класса с международным участием «Дизайн урока английского языка: авторские версии». Мероприятие прошло в гибридном режиме с участием более 100 студентов 4 курса бакалавриата ИИЯ МГПУ («Педагогическое образование», английский язык) и 16 студентов 3 курса специальности «Иностранные языки (английский, немецкий)» УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» (Белоруссия). В составе творческих мастерских студенты представили авторские проекты «крафтовых» уроков английского для современной школы. Так, были обоснованы замыслы построения уроков-ролевых игр с позиции образовательной урбанистики, уроков-путешествий и уроков-квестов, уроков с элементами геймификации
«Благодарю за такую возможность. Данное мероприятие стало для меня огромным вдохновением — столько интересных идей у наших студентов и преподавателей, столько нестандартных решений! Мне кажется, у всех проектов, представленных сегодня, есть потенциал для внедрения, в том числе, в общеобразовательной школе. Иными словами, главная практическая задача, для чего создавались эти проекты, решена. Я поздравляю с этим всех участников!«
Выражаем искреннюю благодарность всем участникам, модераторам, гостям и сочувствующим проведенного Форума. Выражаем особую и отдельную благодарность нашему почетному эксперту из Белоруссии, к.п.н., доценту Тамаре Павловне Лихач, а также кафедре иностранных языков и методики преподавания иностранных языков УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» и надеемся на дальнейшее радостное и плодотворное сотрудничество!